Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Рыцарь дня" реж. Джеймс Мэнголд

В один из первых пост-фестивальных дней я разговаривал со своей хорошей знакомой, она выслушала доклад о моих "достижениях", а потом сказала: "Можете надо мной смеяться, а я сходила на "Рыцарь дня" и получила большое удовольствие!" Даже не думал смеяться, но предполагал, что это поделка на уровне "Киллеров". А оказалось, "Рыцарь дня" ближе к тому, что когда-то предлагала "Правдивая ложь", ну а если представить на месте Камерон Диаз, скажем, Одри Хепберн, что, конечно, затруднительно - то вспоминается "Шарада", и не убогий римейк Демме, а прекрасный классический оригинал. По своим достоинствам "Рыцарь дня" может стоять в одном ряду с "Крепким орешком-4" - оба не претендуют на бытовое правдоподобие и не нагружены социальной проблематикой, то и другое - редкая по сегодняшним меркам радость. Правда, в "Рыцаре дня" присутствует мотив вредоносности или, как минимум, недееспособности американских спецслужб, а его лучше бы оставить на откуп прогрессивно мыслящим интеллигентам вроде Роберта Редфорда или Тима Роббинса, и в развлекательном, массовом, коммерческом кино не касаться, и так уже сказано слишком много глупостей. С другой стороны, в "Рыцаре дня" не все спецагенты - ублюдки на службе фашисткого вашингтонского режима, есть как минимум один хороший, честный.

В ролях "серьезных" суперагентов, причем неважно, положительных или отрицательных, Том Круз смотрится нелепо, но под комическим соусом это амплуа ему в его сегодняшнем состоянии и статусе подходит отлично. Рой, он же Мэтью, служил в армии, потом родителям сказали, будто он погиб, спасая товарищей, и мама с папой вставили фотографию сына в рамочку, да только удивлялись, что время от времени они выигрывали в лотерею по миллиону долларов, даже не покупая лотерейного билета. А сын, живой и относительно здоровый, тем временем стоял на страже национальной безопасности, и не просто стоял. Однажды ему выпало охранять юного гения, слегка не от мира сего, вида вполне хипповского, но сумевшего не просто изобрести неисчерпаемый источник энергии, но и поместить его в крохотную батарейку. Однако Рой выяснил, что его напарник (Питер Сарсгаард) продался испанскому оружейному барону, и малолетнего изобретателя решил защитить по-свойски. Ну его, понятно, тут же подставили и объявили на него охоту. Все это выясняется по ходу дела, мимолетом, начинается же собственно история со встречи Роя и Джун в аэропорту. Джун летела на свадьбу к сестре, а попала в переплет, из которого вышла едва живая, но с чувством глубокого удовлетворения и любовью на всю оставшуюся жизнь. Пришлось им побегать, повыделывать трюки на машинах, пострелять, пошпионить друг за другом, поошибаться (но ошибалась, разумеется, только девушка), то, как они падают в самолете, где всех, кроме них самих, Рой успел в полете перебить - это просто песня, и все-таки они нашли друг друга, Джун прониклась любовью к рисковой жизни до такой степени, что выкрала любимого из больницы, где он ожидал расправы со стороны своих бывших нанимателей, и вместе они свалили в Южную Америку, не забыв выслать приглашение и родителям счастливого жениха. Вечно заторможенный Пол Дано, играющий тинейджера-изобретателя, словно перепрыгивает из одного кинопроекта в другой, не меняя выражения лица. А вот слегка постаревшая и опухшая Камерон Диаз со своими ужимками дурочки с переулочка в паре с Томом Крузом неплохо смотрится, а картина в целом, может, и не шедевр, но для пятого фильма за день в качестве сказки на ночь лучше не надо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments