Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Итальянка в Алжире" Дж.Россини, реж. Тони Сервилло, запись 2006 г.

Зимой ради концертного исполнения "Итальянки в Алжире" Российским Национальным оркестром я забросил все другие дела, хотя до последнего сомневался, стоит ли оно того - но не прогадал:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1637422.html?nc=4

На этот раз было проще - достаточно было просто не выползать никуда из дома и включить телевизор. Запись, сделанная на открытой площадке фестиваля в Экс-ан-Провансе, правда, оставляла желать лучшего, и не только по качеству звука, но и по уровню собственно исполнения, по крайней мере что касается оркестра им. Г.Малера под управлением Рикардо Фрицца, но музыка "Итальянки в Алжире" так хороша, что достаточно ее просто не испортить, а постановка, при некоторой внешней бедности оформления, показалась мне очень удачной.

Простенькая декорация в виде деревянной башни - дворец алжирского бея, легко превращающийся в корабль, что необходимо по сюжету по крайней мере дважды на протяжении спектакля. Забавный хор полуголых евнухов вшапочках и белых шароварах, передвигающихся смешной походкой мелкими шажками, они же - пираты и матросы, такие же полураздетые (Арнольд Шенберг Хор). Отличный молодой тенор Максим Миронов в партии Линдоро, к тому же с прекрасным, а для певца так просто идеальным телосложением, что в данном случае важно, поскольку ходит одет он в безрукавку с открытым животом. И самое приятное - заложенный в либретто и музыкальной драматургии оперы, пусть и на весьма условном материале, двойной конфликт, цивилизационный и половой, разрешается вопреки новейшей моде так, как полагается: в пользу женщины-христианки.
Изабелла здесь ни в какой ситуации не оказывается пассивной жертвой обстоятельств, даже попадая в плен к пиратам, не она становится их добычей, но они выполняют то, что от них требуется согласно ее "вновь утвержденному плану", а именно - доставить Изабеллу к бею, у которого в неволе находится Линдоро. Все другие женские образы, помимо Изабеллы, решены достаточно традиционно и не слишком выразительно (мне показалось, что во втором действии их партии также сокращены - но не взялся бы утверждать наверняка), а вот мужские - очень яркие, не только Линдоро и Мустафы, но и Али, и особенно Таддео, который в красном пиджаке и оранжевых брюках, дурацкой, почти клоунской прическе и приторными ужимками смахивает на жиголо, каковым в этой постановке он, в общем-то, и является при сильной духом и крепкой телом Изабелле.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • на всю оставшуюся жизнь

    "Не хочешь пить за нашу победу? В таком случае выпей за свою погибель". А что мне было терять? "За свою погибель и избавление от…

  • Кама Гинкас. Тайна с вариациями (10)

    Если из многих тысяч спектаклей, увиденных за всю жизнь, мне зачем-то придется выбрать и назвать всего один - я не раздумывая, сразу вспомню:…

  • Кама Гинкас. Тайна с вариациями (9)

    "Каждому человеку положен определенный срок жизни, положено быть на двух ногах, определенного роста... Параметры мы знаем, они ужасно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments