Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Холостые выстрелы" реж. Ферзан Озпетек (ММКФ)

Пока Томмазо учился, а больше развлекался в Риме с друзьями-геями, его брат Антонио корпел на семейной фирме в красивом, но захолустном тосканском городке и, заслужив доверие отца, совсем уж было возглавил бизнес - но на семейном торжестве объявил, что он гей, опередив брата, тоже решившегося открыться родным. Отец прогнал от себя Антонио и приблизил Томмазо, что ему оказалось совсем не с руки - бизнес он ненавидел и мечтал стать писателем, хотя издательство и отвергло его дебютный роман, к тому же он тоже мечтал воссоединиться со своим парнем, оставленным в Риме.

На пресс-конференции по фильму "Ой вей, мой сын гей" еще до официального открытия ММКФ Кирилл Разлогов заметил, что "Холостые выстрелы" турецкого режиссера подхватят ту же тему, чем отбил у меня всякую охоту это кино смотреть: мало того, что "продолжение" в духе "ой вей" не обещало ничего мало-мальски приличного, так еще и турецкий режиссер. Однако, во-первых, режиссер только по происхождению турок, а фильм - итальянский, как и другие картины Озпетека, работающего в Риме с юных лет, в том числе "Окно напротив" 2003 года, историческая гей-мелодрама на фоне муссолиниевской Италии. И во-вторых, с "Ой вей" у "Холостых выстрелов" общего - только тема, да и то лишь отчасти, потому что в "Холостых выстрелах" проблематика более универсальная. В семье Кантоне у всех - свои секреты: бабушка не может забыть, что всю жизнь тайно любила не мужа, а деверя, а теперь, когда тот и другой умерли, не может себе позволить даже пирожное съесть из-за диабета, тетя Лучана втихомолку пьет, чтобы лишний раз не думать о своем романе и побеге в Лондон, где любимый ее обворовал и бросил.

Но главное отличие фильма даже не в широте проблематики, а в том, что не в пример "Ой вей", персонажи "Холостых выстрелов" не выглядят и не ведут себя как дегенераты. Если "Ой вей" строится на эксцентрике, причем самой бесвкусной, доходящей до откровенной похабщины, то "Холостые выстрелы" можно упрекнуть скорее в излишней сентиментальности, особенно ближе к финалу, когда бабушка, напоследок объевшись пирожных, умирает, на ее похоронах происходит всеобщее примирение и сами похороны превращаются в свадьбу юной бабушки, где нашлось место всем возрастам и полам, все пустились в пляс под песню, поразительно напоминающую по мелодии ту, что звучит в финале "Ночей Кабирии", только в сильно замедленном темпе, и, что и требовалось доказать, все стало вокруг голубым и зеленым.

В "Холостых выстрелах", правда, тоже немало "голубой клюквы", прежде всего в сценах, связанных с приездом в гости к Томмазо его друзей из Рима, специфических и не всегда тонких приколов, плясок парней в трусах по колено в воде под характерные гей-хиты - но, по крайней мере, на все на это не противно смотреть, а местами так даже приятно. Актеры, играющие геев - типажи на любителя (Томмазо - Рикардо Скаммарчио), а вот старухи в картине - просто супер, что бабка-сладкоежка, что тетка-пьянчужка.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments