Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

Сандрин Боннер в "За наших любимых" реж. Морис Пиала, 1983 (ММКФ)

Я видел "Без крова и вне закона" Аньес Варда пятнадцать лет назад по телевизору, а "За наших любимых" Мориса Пиала смотрел впервые, хотя очень люблю Сандрин Боннер, у Пиала же она дебютировала, сыграв 16-летнюю Сюзанну, девушку с небритыми подмышками, постоянно меняющую парней и отказывающую только единственному, Люку, который в нее по-настоящему влюблен. Своих родителей Сюзанна считает неразлучными, как брат с сестрой, но отец все-таки уходит из семьи, и делает это не слишком красиво - Сюзанна же, поскакав от парня к парню, пометавшись от одной непродолжительной связи к другой, еще менее продолжительной, под давлением матери и старшего брата выходит-таки замуж. Но вряд ли это ее изменит - в финале она слышит от отца, что большинство людей хотят, чтобы их любили, и лишь меньшинство способны любить сами, а Сюзанна к меньшинству не принадлежит, она не в состоянии даже оценить любовь другого к себе. "За наших любимых" - это тост, который в данном случае следует воспринимать с иронией, по сути он имеет обратный смысл - "за наших любящих", "за любящих нас". Режиссер Сюзанну хотя и не осуждает жестко, но определенно не идеализирует, "За наших любимых" по интонации принципиально отличается от, скажем, "И Бог создал женщину" Роже Вадима, как отличается героиня Сандрин Боннер от героини Брижжит Бардо. Сюзанна, при всей своей юности, обаянии, привлекательности, в том числе сексуальной - существо все-таки ущербное, по крайней мере, я вышел из зала с таким ощущением, да она и сама постоянно жалуется, что несмотря на относительное внешнее благополучие очень несчастна. К месту и в тему Алексей Попогребский в своем вступительном слове ("За наших любимых" включили в программу "Поколение 0 выбирает") обратил внимание на музыкальный лейтмотив фильма - арию Гения Холода из "Короля Артура" Перселла в современной обработке и исполнении немецкого травести-певца, звучащую в самом начале, на титрах, когда героиня стоит на носу катера, и еще раз ближе к финалу. Я бы еще добавил к набору "ключей" момент, когда Сюзанна читает "Сердцедер" Виана.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments