Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"В сердце лжи" реж. Клод Шаброль, 1999 (ММКФ)

Обычный, средний для Шаброля триллер про маньяка, на который не без труда накручена определенная философская концепция. Пошел смотреть только ради Сандрин Боннер, которую очень люблю, а этого фильма с ней не видел раньше. Она играет жену художника, преподающего рисование в небольшой приморской деревушке, где все друг друга знают. Так что когда одну из учениц героя находят изнасилованной и убитой, подозревать начинают, конечно, приезжего. Потом, правда, выясняется, что девочку убил совсем другой, любитель малолеток, пристрастившийся к девочкам в Индонезии, на первый взгляд - приличный семьянин и отец (у художника и его жены детей нет), но пока загадка первой смерти раскроется, случится еще одна - гибнет живущий в той же местности известный журналист. Причем у жены художника с ним едва не случился роман - она уже была на все готова и только в последний момент передумала, а как раз перед смертью тот приезжал к семейной паре в гости, да еще с заказом на реставрацию одной картины. Опять-таки выясняется, что на журналиста работал ворюга, таскавший старинные статуи из церквей, его взяли, но в финале художник признается, что именно он - виновник смерти несостоявшегося любовника жены. из чего следует понимать, что правда - всегда штука более сложная, чем кажется, а ложь распространена шире, чем хотелось бы, но для фильма 1999 года эта мысль что-то уж совсем несвежая. Такого Шаброля я видел еще подростком, до того, как данный конкретный фильм был снят - у Шаброля триллеров про маньяков из тихих городков, такое ощущение, не один десяток.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments