Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Високосный год" реж. Майкл Роу (ММКФ)

Шепотинник (а фильм показывается в рамках его программы "8 1/2 фильмов") счел нужным предупредить, что противникам секса на экране картину лучше не смотреть, мол, секса в ней много. На самом деле сексуальных эпизодов в "Високосном годе" не больше, чем в среднем артхаусном фильме, просто в данном случае их последовательность является стрежнем сюжета и выполняет функцию основного конструктивного элемента композиции - за отсутствием в ленте чего-либо другого. В фильме австралийского режиссера на мексиканской фактуре действительно ничего, кроме нескольких сексуальных сцен, нет - все остальное время героиня, автор какого-то никчемного журнала экономической тематики, не выходя из своей убогой халупки (все действие, если это слово тут уместно, полуторачасовой картины также разворачивается в ее стенах и за пределы их не распространяется), разговаривает по телефону с родными, наблюдает за соседями, есть что попало вплоть до разварной лапши, смотрит телевизор да читает труды Эриха Фромма о любви - это ее буквально настольная книжка. Из наблюдений за соседями она заключает, что кругом кроме нее все повально счастливы, от молодой пары напротив до старичков внизу, потому и матери по телефону она заливает, будто она не одна.

Такая вот толстопопая, с обвислыми сиськами и мордой шире задницы, непроходимо одинокая мифоманка - типаж распространенный, интернациональный и во всех отношениях (классовых, исторических, географических) универсальный. Но с героиней, носящей поэтическое имя Лаура, не все так просто - время от времени ей удается снять мужика, привести к себе домой, и пусть после короткого траха они уходят к своим постоянным женщинам или просто в никуда, не оставив телефона и не спросив ее имени, это какая-никакая личная жизнь. Кроме того, есть брат Рауль - настоящий, невымышленный, и она ему нужна. Но понимает это Лаура только после того, как повстречала Артуро - немолодого, амбициозного, но незадачливого актера (пока что только снялся в рекламе, но и ее не показали по ТВ, а так в основном ходит на кастинги) с замашками садиста. В спокойном состоянии Артуро довольно мил, но стоит ему возбудиться - применяет силу. Поначалу лупит по бокам и заднице, потом норовит придушить, дальше - больше, наступает ботинком на лицо, мочится на распластанную на полу девушку. Девушка, что характерно, довольна. Ровно четыре года назад, 29 февраля, умер ее отец, и вот отца она, судя по всему, любила. То ли он и в самом деле был хороший человек, как она говорит, то ли именно он лишил ее девственности в 12 лет (она говорит, что в 12 лет, но не говорит, с кем - а это в общем контексте вызывает подозрения; но, может, это вообще был ее брат? чем меньше информации - тем больше версий) - но забыть его она не может и 29 февраля в ее календаре помечен красным квадратиком. Дойдя до определенной степени близости с Артуро, Лаура возбуждает его следующей фантазией: мол, вот тебе ножь, давай, зарежь меня во время секса, отрежь груди, проткни шею и кончай в меня, пока я умираю. Рисуя перед женихом подобную перспективу, Лаура для большей убедительности надрачивает ему хуй, взятый камерой крупным планом, правда, не целиком и без момента семяизвержения. Но, видимо, мужику и этого оказалось достаточно - садист напугался и больше не пришел, а ведь женщина так ждала его, и ножик приготовила, и одежду чистую, и сумку для окровавленной, и на работе предупредила, что в Швейцарию уезжает, а плюс ко всему побрила свою до той поры необычайно мохнатую промежность станком, доставшимся от покойного отца. И на тебе - Артуро, гад такой, продинамил ее! Нет, мужчинам верить нельзя, слабаки они все. Вместо Артуро приходит Рауль в слезах и жалуется, что девушка его бросила. Тут-то Лауру и накрывает мысль, что как ни крути, а и у нее кто-то в этом мире есть, и помирать ей рановато. Она переворачивает календарь с рокового февраля на чистую страницу марта. Весна подкралась незаметно. Конец фильма. По-настоящему мне понравилась только собака игрушечная, которая валялась на кровати у главной героини, видимо, как напоминание о ее трудном детстве - классная такая собака, лопоухая.

Мы с безумной феей когда стояли на автобусной остановке (несколько дней подряд мимо нас друг за дружкой проезжали 6-й и 39-й, вот мы и решили не шлепать к "Смоленской", а доехать до "Краснопресненской"), еще один "киноман", видать, пораньше нас сваливший с сеанса, услыхал, как мы обсуждаем увиденное (фея все удивлялась, что Лаура позволяла себя душить во время секса, а я ее увещевал, что, мол, дело житейское, меня тоже, было время, душили - ничего, не задушили) и стал распрашивать: ну что, как там девушка - выжила или зарезали ее? Ну мы сказали, что жива девушка, в порядке, но на самом деле последние полчаса мы не столько на экран смотрели, сколько через плечо - на ряд дальше нас сидел Рустам Хамдамов с юношей, который еще в самом начале сеанса заснул у него на плече, а потом, когда кино закончилось, они вдвоем через служебный ход вышли. Оглядывались и завидывали, фея - юноше, я - Хамдамову. Так самая соль этого сюжета в том, что безумная Динь-Динь божится, будто этот самый парень несколько дней назад стоял на входе в один из нижних залов и выдавал наушники. Вот ведь люди карьеру на фестивале делают! А мы все только смотрим какую-то лабуду, а потом бегаем до метро. И ради чего, спрашивается, стоит ли оно того, чтобы пропускать, как сегодня, "Школу злословия", после которой еще и показывают "Юлия Цезаря" моего любимого голливудского классика Манкевича с Брандо-Антонием, Гилгудом-Кассием и Деборой Керр в роли Порции - смотри-не хочу?
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments