Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Коул" реж. Карл Бессаи (ММКФ)

Коул - одаренный начинающий писатель, но вынужден бросить литературный курс, потому что мать, лишившаяся рассудка после смерти отца, норовит в невменяемом состоянии вылезли на автостраду, а сестра с сыном от женатого черного мужика на руках и с дочерью, прижитой от бойфренда, алчного алкаша и садиста, не справляется с работой на семейной автозаправке. Одна отрада в жизни Коула, помимо писательства - прекрасная Серафина, чернокожая красавица, соученица по курсам. Но их отношения тоже ставит под удар сестрин сожитель - нападает на спящих Коула и Серафину, у него пытается отобрать деньги, отложенные сестрой на будущее старшего сына, а ее - изнасиловать. Злодея на некоторое время сажают в тюрьму, девушка прощает Коула, мать отправляют в приют, сына - к отцу в Калифорнию, и жизнь на некоторое время вроде налаживается, оставляя надежду, что дальше будет если уж не совсем все хорошо, то лучше, чем раньше.

Неплохой фильм, основной недостаток которого в том, что таких фильмов много и некоторые из них поглубже, поинтереснее будут. Включить ТВ1000 - там каждая вторая картина про тоску в американской, канадской, британской глубинке. Необязательно вспоминать Кустурицу - хотя Джонни Деппа там неподражаем. Но вот образец попроще кинематографа такого типа, довольно свежий, 2006 года - "Страна мечты", с поразительно похожим на "Коула" сюжетом:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1582294.html?mode=reply

Примечательно, однако, что расовый конфликт в "Коуле" старательно ретушируется, а точнее, выворачивается наизнанку, посколько вопреки старой традиции, со времен "Хижины дяди Тома", совмещать, отождествлять его с конфликтом социальным, здесь эти линии, напротив, контрастируют: чернокожая Серафина - богачка, ее папа-негр - самодовольный буржуй, мама-негритянка - зажравшаяся стерва, брат-негритос - просто сноб, бросающий вослед бедному Коулу презрительное: "Пролетарий!" И все они, разумеется, против, чтобы их доча имела дело с "белой швалью". Как быстро, как незаметно негры, арабы, русские стали хозяевами мира! Литература, театр, кино, за редчайшими исключениями (пожалуй, кроме "Добро пожаловать в Лейквью" Нила ЛаБьюта не могу припомнить ничего достойного внимания в этом плане) даже не успели осмыслить этот процесс, а теперь, когда уже поздно пить боржоми, тупо констатируют факт: добрый, честный, талантливый, физически здоровый, молодой и вдобавок ко всему гетеросексуальный европеоид на сегодняшний день в качестве героя совсем не котируется, его остается только пожалеть.

Но что совсем уж забавно - на примере другого конкурсного фильма нынешнего ММКФ, турецкого "Выброшенный на берег моря", наблюдать, как эти новые хозяева, в данном случае - турки, оберегают свое новообретенное относительное благополучие от выходцев из стран уже не "третьего", а какого-то "четвертого" мира, и с какой неприязнью относятся к мигрантам-нелегалам, пытающимся пробиться через их кордоны.
Subscribe

  • на всю оставшуюся жизнь

    "Не хочешь пить за нашу победу? В таком случае выпей за свою погибель". А что мне было терять? "За свою погибель и избавление от…

  • Кама Гинкас. Тайна с вариациями (10)

    Если из многих тысяч спектаклей, увиденных за всю жизнь, мне зачем-то придется выбрать и назвать всего один - я не раздумывая, сразу вспомню:…

  • Кама Гинкас. Тайна с вариациями (9)

    "Каждому человеку положен определенный срок жизни, положено быть на двух ногах, определенного роста... Параметры мы знаем, они ужасно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments