Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

фестивальная нарезка-2

Во всех каталогах и прочей сопутствующей продукции "Организация сновидений" Кена Макмаллена сопровождалась логотипом "Ахмада", а это предполагало раздачу подарков. В прошлом году на "Шери" давали чайные наборы - пакетики ароматизированной бурды, ну да с паршивой овцы хоть шерсти клок. На этот раз подарки раздавали прямо при входе зал и собралась такая толпа, что я решил в ней не толкаться и остался ни с чем, но если это опять был баночный чай - то и даром не надо, если в пакетиках - то жалко. Фильм же, участвующей в конкурсе "Перспективы" (довольно странно для режиссера, которому за 60 - хотя в прошлом году в "Перспективах" оказалось "Событие" Эшпая...), в первые же минуты лишил последних надежд. Но я больше получаса заставлял себя смотреть на экран - из интереса к теме: писатель сочиняет авантюрный роман, где богатая дама участвует в деятельности террористов-подпольщиков, а французский детектив, которого играет Доминик Пиньон, ее преследует, и попутно все говорят о философии террора и влиянии искусства на общественную жизнь. Конечно, сюжет о сложных взаимоотношениях автора и персонажа давно отработан, в том числе и коммерческим кинематографом, а от философствований в духе "мир - это текст" может и стошнить, настолько МакМаллен с ними запоздал (лет на тридцать это уж как минимум), но мне все казалось - что-то интересное будет, какой-нибудь поворот. Может и был - а я не дождался, не выдержал.

На "Евразийца" Шарунаса Бартаса не попадал по-любому - пришлось бы пожертвовать сразу несколькими сеансами, так неудобно единственный показ стоял в расписании, а я посчитал, оно того не стоит. Хотя по тому, что увидел за двадцать минут из середины, кино неплохое. Застал я момент, когда главный герой спасает от малосимпатичных и явно опасных клиентов русскую проститутку, которую играет Клавдия Коршунова, ради нее он даже стреляет в полицейского. Этот фильм я бы досмотрел до конца - но твердо решил пойти на Шаброля.

А после Шаброля хотел глянуть, что за дела с "Днем победы". Этим Шоном Рамсеем мне загадили всю почту, десять рассылок с разных сторон пришло: Рамсей дает пресс-конференции в американском культурном центре, Рамсей то, се - а с чего вдруг, кто он такой, что вокруг него столько шума, да еще искусственного? Почитал аннотацию - какой-то бред: иностранный журналист, влюбленный в Россию, и спасенная им русская проститутка мстят олигарху за обворовывание страны... Короче, подумал - да ну его, и даже не заглянул в зал. А позже, когда мы с безумной феей стояли рядом, наблюдал, как по окончании сеанса "Дня победы" оттуда пулей вылетел сумасшедшй профессор с выпученными от восторга глазами и торопясь еще куда-то успел только выкрикнуть: "Русская проститука спасает мир!" и еще уже совсем на бегу махнуть на меня, как на безнадежного, рукой в ответ на мой вопрос, не комедия ли это. Ну если не комедия - то что-то я по-прежнему не хочу видеть "День победы".

С "Мададайо" Акиро Куросавы тоже пришлось уйти, еще и потому, что у меня не работал наушник и качество кинокопии, мягко говоря, оставляло желать лучшего, при том что фильм относительно недавний - 1993 года, последняя работа Куросавы про отставного преподавателя военной академии и его преданных воспитанников. Трогательно, с юмором сделано. И напомнило фильм другого, пока еще живого, кажется, классика японского кино - в позапрошлом году на ММКФ показывали новый фильм Синдо "Учитель и его ученики".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments