Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

фестивальная нарезка

Было время, когда я за уши поднимал себя к утренним пресс-показам ММКФ, которые, правда, раньше начинались хотя бы в полдесятого, а не в девять, как теперь. Но старость не радость, и спокойное, насколько это возможно при нынешней погоде, давлении и влажности, самочувствие при всей моей непреходящей инфомании мне дороже лишней "галочки". Благо фестивальное кино хорошо как раз тем, что его от начала до конца за редким исключением смотреть необязательно, все понятно по отрывкам.

Вчера пару раз заглянул на турецкого "Выброшенного на берег моря", реж. Несли Чольгечен - про негритенка из Ганы, которого родители-нелегалы потеряли, а чувствительный турецкий полицейский Халиль, переживающий из-за убитого им афганца, подобрал и пригрел. Из рассказов очевидцев я знаю, что ребенка вернули родителям, они снова куда-то поплыли и снова все утонули, кроме ребенка. Те два куска, что я посмотрел, не оставили вообще никаких эмоций.

Про румынский "Концерт" этого не скажешь. Получилось особенно смешно еще и потому, что я не знал заранее о замене запланированного конкурсного венесуэльского фильма про братьев-футболистов на этот самый "Концерт", и осознанно опаздывая на показ, сильно удивился, когда зашел в зал и увидел на экране Алексея Гуськова, говорящего на ломаном французском. Но поскольку накануне я потратил час и проштудировал всю программу нынешнего ММКФ "от сих до сих" (смотреть в этом году практически нечего вообще), быстро сориентировался. Опять-таки ограничился двумя кусками, правда, второй фрагмент "Концерта" смотрел уже до самого конца. Короче, так: отставные оркестранты, лузеры и чуть ли не бомжи, играют скрипичный концерт Чайковского в парижском Шатле. Их менеджер - старый коммуняка (в этой роли - Валерий Баринов, и даже он плох, а ведь актер отличный!), музыканты - само собой, евреи, с приглашающей стороны администраторы - престарелые гомосексуалисты, потому что еврейская и гомосексуальная темы в современном кино обычно продаются в комплекте. Суть же в том, что солистка-скрипачка - дочка советских евреев-диссидентов, которую после ареста родителей вывезли во Францию, спрятав на какое-то время в футляре от виолончели. В то время как ее родители в 1981 году умирали в Сибири. Вообще-то я всегда за фильмы в духе "получи, фашист, гранату", особенно когда эта граната летит в русский огород - ну так она же должна разрываться хотя бы, я бомбы не жду, но если один "пшик" выходит - так уж лучше ничего не надо. Очень важно лишний раз, вопреки усилиям президентской комиссии по фальсификации истории в интересах России, напомнить, что настоящее массовое уничтожение евреев организовывали, причем не раз, именно русские. Ну хотя бы на уровне "Перестройки" Славы Цукермана, показанной на ММКФ год назад - хотя тоже говно, конечно, но все-таки с замахом на "сурьез". Румынский же "Концерт" - чистый цирк. Ирония в нем служит фиговым листком для прикрытия убожества. Еврейка, играющая Чайковского на воображаемой скрипке сидя в сибирском сугробе посреди красиво падающих снежинок - явный трэш, и если бы трэшевый стиль был выдержан, такой вариант еще можно было бы принять, но поскольку "Концерт" по сути все-таки мелодрама, выходит нечто совсем уж несуразное и неприемлемое.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments