Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

вечер памяти Раисы Стручковой в КЗЧ

Не знаю, действительно ли Раиса Стручкова была великой балериной - не видел, не застал, но слыхал, что продвигалась она больше по комсомольской линии. И концерт в ее честь больше напоминал смотр комсомольской самодеятельности, правда, с участием некоторого числа вполне приличных солистов балета. Программу составляла почти исключительно хореография советских и постсоветских балетмейстеров, и кое-что смотрелось неплохо: Анастасия Яценко и Дмитрий Белоголовцев ("Золушка" Посохова), Денис Медведев (соло - в "Нарциссе" Голейзовского и в ансамбле - в "Вальпургиевой ночи" Лавровского), Марианна Рыжкина и Михаил Лобухин ("Вальс" Вайнонена), Кристина Кретова (в Адажио из "Шахерезады" вместе с эффектным парнем по имени Захар, а его экзотическую фамилию я не разобрал) и в Па де де из "Жизели" в паре с таким всегда смешным Семеном Чудиным). Достойно закрыли первое отделение и Галина Степаненко с Владиславом Лантратовым - Па де де из "Раймонды" Григоровича. Хореография Морихиро Ивата была представлена наиболее обширно - в его собственном исполнении (дуэт "Вечная любовь" на музыку Малера) и сольным номером Дениса Савина ("Узник" на музыку Мендельсона). Но что-то выглядело просто нелепо. Ирина Бочкарева в вариации Кармен не показала ни хорошей техники, ни эмоций; номер "Поющий в терновнике" Елены Лемешевской на музыку Вагнера (танцевала Лемешевская, несмотря на свой явно пенсионный возраст, сама, в дуэте с Айдаром Хисамутдиновым) вызывал только недоумение; а мальчики-переростки из мастерской Евгения Валукина выглядели жалко вдвойне, поскольку мало того, что едва держались на ногах, так еще и пытались двигаться под аккомпанемент старушки, через раз попадавший в нужные клавиши рояля.

Но в концерте, по крайней мере, нормальные артисты (Медведев, Савин и некоторые другие) и отработали нормально, пусть и оказались в меньшинстве. А вот что началось дальше, описанию поддается с трудом, а пониманию - вовсе не поддается. Официоз смешон всегда, но я не припомню, когда в последний раз мне доводилось слушать в таких количествах и настолько бесстыдную лицемерную чушь. Как будто мало было ведущей, в начале первого отделения за пять минут двадцать раз сказавшей слово "великий" в сочетании с "Россия", "Родина" и "народ", а потом не назвавшей ни одного имени выступавших без запинки или оговорки - так по окончании основной программы вышли две тетки, как будто спрыгнувшие с иллюстраций к "Алисе в Зазеркалье", и попеременно начали вручать награды от своих организаций. Одна тетка представляла некий фонд имени Дягилева, другая - и вовсе финансовую академию. Первая для начала указала на старушку в первом ряду, отметив, что та - подруга второй, и пришла на концерт с сумкой, которую ей подарила сама Раиса Стручкова, не объяснив при этом, кто такая эта бабулька и за что ей досталось такая драгоценность. А затем одного за другим вызывали танцовщиков и педагогов, чтобы всучить им сертификаты, ленты и крестики из самоварного золота. Сопровождалось каждое вручение фразой "пожалован(а) кавалерством ордена Дягилева за пользу русской культуре" - на десятом "пожалованном кавалерством" мы с безумной феей не выдержали и вышли из зала, не дожидаясь окончания торжества. Но по дороге я вспомнил, что однажды уже присутствовал на мероприятии вручения "ордена за пользу русской культуре":

http://users.livejournal.com/_arlekin_/863760.html?mode=reply
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments