Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

Пласидо Доминго в "Крокус сити холле"

До "Крокус сити холла" я должен был доехать еще в январе, когда там проходил юбилейный вечер Игоря Матвиенко, но тогда меня в последний момент переклинило и я оказался в консерватории на "Итальянке в Алжире" Россини. Зато насчет Доминго не был уверен до последнего, тем более что концерт был запланирован на 19 апреля и его перенесли в связи с тогдашней "нелетной погодой" из-за вулканического облака. Я, правда, успокаивал себя тем, что Москва - город маленький, и расстояния только кажутся непреодолимыми на схеме метро, а на самом деле ехать всего-ничего, я же до этого боялся, что до Теплого Стана не добраться, а теперь только так катаюсь в тамошний "Бумеранг" и оказалось, что это даже быстрее, чем на трамвае до Семеновской площади семь остановок проехать, если принимать во внимание, что трамвая еще надо дождаться, а потом тащиться в нем по пробкам. Но не учел я, что хотя до Крокуса уже и метро построили, это уже не Москва, а область. Доехать, конечно, можно - но все-таки это далеко и довольно долго.

Первое ощущение, когда из метро "Мякинино" выходишь - как будто вынырнул из машины времени: кругом - футуристический пейзаж из малобюджетных фантастических фильмов 1970-х годов, какие-то постройки безликие, башни из металла и стекла, дальше - МКАД и уже за ним, совсем в далеке, более-менее узнаваемые верхушки "элитных"апартаментов. Сам "Холл" тоже больше напоминает недостроенный терминал международного аэропорта. Но зато здесь, в отличие от Кремля или Олимпийского, нет "карателей" из охранных агентств и юные билетерши еще не утратили веру в человечество, так что нам с безумной феей не составило труда пройти в партер (билетов с местами у нас, естественно, не было- через служебку провели и на том спасибо). Впрочем, и в партере, и на балконе свободные места были - не то чтобы зал оказался полупустым, с учетом его размеров скорее заполненным, но так или иначе было где сесть, а еще на том ряду, где я приземлился, оказался Валерий Меладзе, с которым мы некоторым образом знакомы, и когда меня стали двигать, он мне предложил свое второе свободное место, в общем, устроились неплохо. Зал, надо сказать, оставил приятное впечатление - кресла удобные, оборудовано все на хорошем уровне, но, конечно, больше для эстрадных шоу, не для выступления Доминго. Оркестр сносно звучал как аккомпанемент, но если бы это был симфонический концерт - не дай Бог.

Доминго пел почти исключительно сарсуэлу - фрагменты из испанских опер, на мой вкус больше похожих на оперетки, причем по большей части еще и одного и того же автора, Торебо - как мне объяснили, если только не соврали, сей композитор был другом отца Доминго. Пел не очень много, в первом отделении - всего два сольных номера и два дуэта с очень приличной тетенькой-сопрано Анной-Марией Мартинез (Меладзе по ходу заметил, что она похожа на принцессу Фиону, но не уточнил, в каком из двух ее состояний), во втором, по счастью, больше, имел особый успех с "Бессаме мучо", а тетенька - с Пуччини, но все равно "испанский час" прозвучал слишком попсово и однообразно - хотя в такого рода "монографических" программах тоже есть свой смысл и своя прелесть. При всем том невозможно не отдать должное Доминго, помимо его артистизма и обаяния, как певцу. Мне довелось слышать в Кремле и Паваротти в последний его приезд, и Каррераса. Ну Каррерас был еще ничего, хотя в его концерте так блистала Гулегина, что Каррерасу оставалось только расслабиться. Паваротти же выводили на сцену под руки, прислоняли к роялю и он что-то невнятное блеял - смотреть на него было жалко, слушать просто невозможно. Понятно, что на тот момент оба мэтра находились на излете карьеры - ну так ведь и Доминго, мягко говоря, не мальчик, а по нему и не скажешь! Пару раз он вставал и за дирижерский пульт, но это, положим, больше для проформы, а вот голос у него звучит хорошо, главное даже не голос как таковой, а культура пения, интонация, аристизм, способность передать эмоцию - да, в этом Доминго действительно великий, и я это ощутил в полной мере. Потрясяния, восторга - нет, но есть скорее на рациональном уровне понимание, что в Мякинино мы таскались не зря.

А на безумную фею концерт подействовал, как обычно, еще сильнее - на выходе из "Крокуса" раздавали журналы "Эксперт", я взял самый свежий номер на дальнюю дорожку, а фея глянула, бросила походя, что журнал "еще июньский", и не стала. Ну ладно, думаю. Дождались поезда, сели, я открываю журнал - там целый разворот про выставку, на открытии которой мы были перед Доминго. "А что, они еще летом про нее написали?" - удивилась безумная фея. Ей показалось, что за три часа нашего пребывания в Мякинино уже осень наступила.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments