Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Секс в большом городе-2" реж. Майкл Патрик Кинг

Очень грустно, что идея, превосходно реализованная в сериальном формате, до большого экрана добралась в таком вот убогом варианте. Накануне смотрел старый фильм с Сарой Джессикой Паркер "Рапсодия Майами" Дэвида Фрэнкелла - ну как старый, 1995 года, глаза она тогда красила еще сильнее, и вообще создается впечатление, что чем она на экране моложе, тем искусственнее (мои ровесники же ее помнят. еще с детства по "Полету навигатора"!). Фильм по проблематике очень сходен с обоими "Сексами", а именно: какова природа брака и велика ли необходимость этого института? Так в "Рапсодии" та же проблема решается, во-первых, на более приличном художественном уровне, а во-вторых, для комедийной мелодрамы прямо-таки, можно сказать, философски: героиня Паркер, пронаблюдав, что мать с отцом после взаимных измен остались вместе, а некоторые молодые пары разбежались вскоре после свадьбы, приходит к выводу, что брак и вообще совместная жизнь - это прежде всего компромисс, а готовность к нему и есть предпосылка счастья на двоих; после чего расстается с женихом, с которым прожила несколько лет, но сохраняет с ним дружеские отношения.

В более радикальном варианте та же тема реализована в совсем дурацкой, но не в пример "Сексу в большом городе" занимательной комедии "Купи, займи, укради", где главную женскую роль играет Хизер Грэм. Ее героиня Джорджина - владелец стройфирмы, приближающаяся к климаксу. Какой-то доктор-шарлатан ей сказал, что для зачатия ребенка у нее осталось всего одно яйцо и четыре дня в запасе, а жених Зак именно на эти дни уехал снимать документальный фильм с симпатичной и стервозной дочкой босса аж на Инишман (то самый, воспетый и очерненный МакДонахом). И вот бедная Джорджина носится со своим последним яйцом от мужика к мужику, пытаясь оплодотвориться любым способом. Перепробовала все - от знакомства на гей-похоронах (которые, кстати, в "Купи, займи, укради" выглядят практически также, как гей-свадьба в "Сексе в большом городе-2") до использования спермы друга-гея, и даже в банк спермы обратилась от безысходности, но мама случайно вылила полученную сперму в торт (климактерический вариант "Американского пирога" получается). Потом, конечно, вернулся жених и героиня забеременела вопреки прогнозам доктора.

"Сериальный формат подразумевает, что действие продолжается до тех пор, пока телепроект имеет рейтинг. "Секс в большом городе" как будто нарушил этот "закон". Вместо того, чтобы продлить мытарства героинь еще на годы, их истории были оборваны и завязаны в узелки - на счастье. Каждый получил свое. Запускать маховик сюжета заново - значит развязывать эти "узелки на счастье". А ведь полнометражный фильм вполне может превратиться снова в "киносериал" - значит, возможны "Секс в большом городе-2", "Секс в большом городе-3" и так далее, с новыми поворотами, с новыми проблемами для героинь, с новыми искушениями. Линейный сериальный сюжет размыкается в новый бесконечный цикл. Сюжетно завершенный сериал давал понять, что счастье - пусть в теории - возможно. Но если счастье для женщины (как и для одинокого гомосексуалиста) действительно в том, чтобы найти "единственного" и "постоянного", сам факт появления полнометражного продолжения "Секса в большом городе" означает, что Кэрри, Миранда, Шарлотта и Саманта не могут и уже никогда не будут счастливы" -

- это я два года назад по итогам просмотра первого полнометражного "Секса в большом городе" написал:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1175110.html?nc=4

Так что от второго не ждал уж совсем ничего хорошего, но все же не думал, что даже формальных признаков кино он в себе обнаружит меньше, чем минимально было бы приемлемо. Что касается содержания - дело еще хуже. Первый "Секс" при всей своей нелепости хотя бы давал повод для серьезного разговора. Второй открывается развернутой сценой гей-свадьбы, и поскольку в чем другом, а в гомофобии Майкла Патрика Кинга вряд ли можно заподозрить, остается предположить, что либо у него крыша съехала и он утратил чувство вкуса бесповоротно, либо, что совсем уж печально, гей-свадьба как таковая действительно представляет собой ужасающий образец пошлости и уродства. Старый лысый Стэнфорд женится или выходит замуж за еще более старого и облезлого церемонемейстера свадеб, который отказался устраивать собственную, когда узнал, какой ее видит благоверный. А зрелище в самом деле поражающее воображение - с хором геев и солирующей Лайзой Минелли. К тому же это не просто гей-свадьба, но еще и еврейская гей-свадьба, чтоб уж совсем никому мало не показалось. Четыре главные героини по ходу отпускают на сей счет шуточки как будто бы благодушные, на деле же окончательно отвращающие от происходящего - и не думаю, что режиссер планировал подобный эффект, просто явно не рассчитал долю самоиронии. Да и собственного режиссерского мастерства, потому что фильм, куда понапихано обрезков и объедков от сериала и первой части кинопроекта, рассыпается и сюжетно, и композиционно, на разнокалиберные, слабо друг с другом связанные части. Гей-пролог не имеет никакого отношения к поездке героинь в Арабские Эмираты, зато эта поездка практически копирует коллективный отпуск "великолепной четверки", имевший место в первом фильме.

То есть "Секс-2" - даже не сиквел, а скорее римейк "Секса-1". Он строится ровно по тому же концептуальномупринципу. У Кэри проблемы с Престоном - им хочется отдыхать друг от друга; Шарлотта утомлена семейной жизнью, к тому же ревнует к сисястой няньке, а деваться некуда, приходится запираться в кладовке, чтобы поплакать; Миранда уволилась с работы, не выдержав унижений босса; ну а у Саманты и в 52 те же проблемы - сохранить молодость с помощью гормонов, с единственной целью - снимать мужиков. От проблем они бегут в другую жизнь и другую страну, но не в состоянии убежать от себя. Завязка крайне искусственная: бывший бойфренд актер снялся в какой-то киночепухе на арабские деньги, и шейх пригласил Саманту с подругами в Абу Даби, где они шиковали и жировали, пока Кэри не встретила свого бывшего бойфренда и случайно с ним не поцеловалась, а Саманта, что еще хуже, попала в арабскую тюрьму за попытку заняться сексом на пляже. Но все это, основные два часа фильма, совершенно неинтересны, и только последние двадцать минут, когда сладкая жизнь теток заканчивается и арабы выставляют им счет, а гламурным старым шлюхам из Нью-Йорка приходится спасаться бегством с "нового Ближнего Востока", смотрятся весьма живенько. Эти эпизоды тоже не лишены половинчатых представлений об арабском мире - так, убегая от разъяренных мусульман на базаре, тетки оказываются в подпольном женском клубе, где местные дамы под паранджой скрывают последние дизайнерские модели из Европы: мол, всюду жизнь, и женщина всегда женщина. Ну пусть этот эпизод останется на совести престарелого гея-режиссера, которому несмотря ни на что хочется думать, что все люди - сестры,но в остальном пафос картины сводится к тому, что мусульмане - не просто агрессивны, но еще и лицемерны (хотя мне всегда казалось, что как раз отсутствие лицемерия - это главное, что выгодно отличает мусульманских фашистов от православных): шейх, пригласивший подруг повеселиться за казенный счет, вдруг без предупреждения лишает их своей милости и они остаются в чужом мире у разбитого корыта. Впрочем, с самого начала возникают подозрения - когда Шарлотта едет в Абу Даби под фамилией Йорк ("А что случилось с Голденблат"?-"Это Ближний Восток"-"Это новый Ближний Восток!"-"Это Ближний Восток..."). Ближе к финалу подозрения оправдываются в полной мере, и вернувшись в Америку, либеральные еврейки наконец-то начинают ценить то, что имеют там. Ради такого вывода всю остальную длинную и по большей части скучную ерунду можно и перетерпеть. А сисястая няня, кстати, к которой всю дорогу Шарлотта ревновала своего мужа-еврея, оказалась на поверку лесбиянкой, так что "Секс-3" вполне может начаться с лесбийской свадьбы, а дальше героинь занесет на какой-нибудь очередной экстремальный курорт. Предлагаю в Россию - ух как бы славно их тут православные поджарили, они тогда шейха своего еще вспомнили бы добрым словом.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments