Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Принц Персии. Пески времени"

Не знаю как в оригинальной версии, но русскоязычные диалоги фильма угнетают своей тупостью, они больше напоминают сатиру на прежние голливудские сказки типа "Багдадского вора" или "Синдбада". Хотя фильм в целом сделан по последней современной моде: сюжет строится по принципу компьютерной игры, с преодолением препятствий на разных уровнях (не удивлюсь, если в основе и лежит игра), условно-фантастические мотивы соединяются со сниженно-бытовыми, и всей этой нарочитой архаике придана легкая полупародийная актуальность вроде того, что вторжение в священный город под предлогом поиска оружия спровоцирован властолюбивым узурпатором, а свободомыслящие смельчаки не желают платить налоги государству, у которого на службе состоят спец-агенты асасины, безжалостные колдуны-убийцы. Многое, конечно, вытягивает своим личным обаянием Джейк Гилленхал - хоть я и не особенно его люблю, но надо признать, без него фильм вовсе нельзя было смотреть. Его персонаж - пронырливый сирота, увиденный на базаре и усыновленный владыкой Персии. Воспитанный наравне с двумя родными сыновьями царя, принц вырос храбрецом слегка анархистского толка, но едва не пал жертвой заговора дяди, погубившего сначала родного брата, а затем и его сыновей - и все ради трона. Именно дядя (Бен Кингсли) подстроил захват священного города, дабы завладеть волшебным мечом и проникнуть к песочным часам богов - с их помощью он рассчитывал изменить прошлое и позволить брату погибнуть в юности на охоте, не спасать его, как он когда-то это по недомыслию сделал. Хранительница меча, принцесса, помогает храброму приемышу и становится, как полагается, его женой после того, как зло повержено и дядя убит. Массу нелепостей можно списать на сказочный жанр, размышления по поводу "эффекта бабочки" на материале стилизованной восточной притчи следует оставить в стороне, и единственное, что меня по-настоящему покоробило в фильме - принцип действия магического артефакта. Волшебный меч представляет собой тупой кривой ножик с полой стеклянной рукояткой. Чтобы привести его в рабочее состояние, надо насыпать туда "песок времени" и нажать на кнопку - какая-то совсем уж примитивная технология для случая, когда речь идет ни много ни мало о воле богов и спасении человечества. Мел судьбы в подобной ситуации определенно предпочтительнее.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments