Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Выпускной концерт хореографической академии в Большом театре

В первом отделении давали "Пахиту" - с одной стороны, понятно, высокая классика, объективно сложная, показатель уровня выучки, с другой - столько уже этих "Пахит", что надоели. Детская труппа, которая выходит в самом начале, выступила слабо, дальше было лучше. Девочек хороших в академии много, ну не то чтобы "много", но есть, не одна и не две, а "Пахита" - балет все-таки "женский", с всего лишь двумя мужскими партиями, куцыми и невыигрышными, прикладными. Многих участников концерта я уже видел в "Тщетной предосторожности" полгода назад:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1566794.html?nc=13

В их числе - ведущие солисты в "Пахите" Дарья Бочкова и Клим Ефимов. Но как в "Предосторожности" мне больше Ефимова понравился Павел Козлов (а вот его я в концерте почему-то не обнаружил), так здесь, несомненно, всех, включая и своих партнерш, превзошел Артемий Беляков, третьекурсник. Я просто обалдел, да и все обалдели, практически на каждое движение - овация, и заслуженная. Нет, безусловно, пока это еще только техника, но техника по меньшей мере на ученическом уровне безупречная, а дальше надо будет еще многое набирать. Но надо отдать должное - прыгают они все высоко, крутятся лихо, с поддержками, правда, бывают проблемы, но это не столько даже от недостатка опыта, сколько от неуверенности и недостаточного ощущения партнера, что особенно заметно в кордебалете, где каждый просто сам за себя работает. Во втором отделении, в дивертисменте, все это проявилось еще нагляднее и разнообразнее.

Жаль, что так мало было современного танца. Хотя "Vespers" больше тянет не на отдельный номер, но на небольшой одноактный балет. Танцевали в нем учащиеся разных курсов. Музыкальная основа - вокально-инструментальная томная музыка в духе фламенко (но не уверен, что именно фламенко - просто что-то похожее, в ней больше медитативности, чем страсти), хореография, в общем-то, не выдающаяся, но эффектная, постановка же выигрывает за счет света, костюмов (девушки в ярко-красных сарафанчиках, мальчики в черных брюках и пиджаках на голое тело) и простого композиционного решения - участники то разбиваются на пары, то разделяются на мужскую и женскую половины кордебалета, а в финале распластываются по сцене. Все остальное - классика, в том числе и советская, с преобладанием характерных танцев. Открывалось второе отделение танцем покемонов из "Тщетной", Па де де Флорины и Голубой птицы из "Спящей красавицы" мне не очень понравилось, Анастасия Тетерина еще ничего, а Денис Родькин как-то очень скован был в движениях. Японцы слишком искусственные, механические - в Па де де Дидоны и Актеона из "Эсмеральды" Тэрада Мидори и Окава Коя были неплохи, но в "Венецианском карнавале" Сумитамо Риоко то теряла что-нибудь из аксессуаров, то оступалась, и весь номер вытянул Антон Мальцев, тоже больше на обаянии и технике, чем на эмоциональной энергетике. "Качуча" из "Хромого беса" Эльслера, "Венецианский карнавал" из "Сатаниллы", "Сиртаки" Теодоракиса, "Гопак" Соловьева-Седого, сюита из "Гаяне" Хачатуряна - слишком много подобного, на гопаках и лезгинках далеко не ускачешь. Почему-то Георгию Гусеву в "Сиртаки" аплодировали как суперзвезде - я не увидел для этого оснований, или просто музыка и номер так завел, не знаю, на мой вкус и хореография Андросова тоже не блещет. "Гаяне", впрочем, оказалась хорошим финалом, и там опять блеснул Беляков, наряду с Гусевым, Борисовым и другими. Получилось, что Беляков участвовал в открывающем и завершающем номерах концерта - случайно или нет, не знаю, но показательно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment