Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

добро пожаловать на борт

В прошлый раз я так надолго завис с Фолкс-музее, что уже не успевал добраться до Кон-Тики. Пришлось плыть еще раз - по счастью, лодочка подошла быстро и ждать не пришлось. Чтобы попасть в Кон-Тики, надо выйти на следующей остановке после той, куда везут к викингам, но это совсем рядом. Про Кон-Тики в моем советском детстве говорили так много, благо Сенкевич плавал с Хейердалом, что надоели. Может, еще и поэтому музей мне не понравился. Хотя остроумная идея - под макетом плота устроить нижний ярус и там представить как бы подводный мир, под днищем судна. Много археологических находок, связанных с экспедициями Хейердала, фотографий, документальный фильм, получивший в 1951-м Оскара, и собственно статуэтка. Но несравнимое впечатление оставил музей "Фрам".

Про "Фрам" я, естественно, тоже знал, но меньше. Корабль полярных исследований не просто открыт для доступа. Это единственный в Осло музей, где при входе написано "Добро пожаловать на борт" не только на норвежском и английском, но и на многих других языках, включая и, как ни странно, русский. И экспликация тоже многоязычная, на русском в том числе. В витринах - предметы быта моряков, оснащение, информация о кораблях и об исследователях, прежде всего, естественно, о Нансене и Амудсене. Но это все мелочи в сравнении с собственно кораблем, помещенным в огромный ангар-музей и куда буквально можно не только подняться на борт, но и спуститься в трюм. Между прочим, в трюме держали необходимых для полярных экспедиций собак, и теперь там включают фонограмму лая и воя - ощущения жутковатые. Кубрики, камбуз, кают-компания с игровыми столами, пианино и граммофоном - доступны для осмотра, и даже машинное отделение - но без непосредственного доступа. А я ведь прежде никогда не был на корабле-музее, даже на "Авроре", хотя туда очень хочу.

Морской музей находится в процессе ремонта и реэкспозии, пока в нем главным образом бросается в глаза кафе с пирожным. После "Фрама" сугубо теоретическая экспозиция уже не воздействует сильно, хотя есть и макеты кораблей, в том числе пассажирских лайнеров, и старинные якоря, и даже небольшой аквариум с рыбками, на дне которого плавает некий артефакт. Более-менее забавно залезть в реконструированный (но ведь не подлинный же, не то что "Фрам") корабль столетней давности, посмотреть, как выглядели помещения изнутри. Может, все это в таком количестве на узком пятачке и необязательно, но, должно быть, для Норвегии ее морские заслуги, пусть и оставшиеся в прошлом, важны. Образованный народ, просвещенные мореплаватели.
Subscribe

  • на всю оставшуюся жизнь

    "Не хочешь пить за нашу победу? В таком случае выпей за свою погибель". А что мне было терять? "За свою погибель и избавление от…

  • Кама Гинкас. Тайна с вариациями (10)

    Если из многих тысяч спектаклей, увиденных за всю жизнь, мне зачем-то придется выбрать и назвать всего один - я не раздумывая, сразу вспомню:…

  • Кама Гинкас. Тайна с вариациями (9)

    "Каждому человеку положен определенный срок жизни, положено быть на двух ногах, определенного роста... Параметры мы знаем, они ужасно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments