Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

Звук лопнувшей струны ("Вместе", реж. Чен Кайге)

Мальчика вместе со скрипкой подобрали на вокзале, потом, после нескольких успехов местного значения, привезли в Пекин делать из него звезду. Подобрал и привез приемный отец - нелепо-провинциальный, но очень любящий. Милый мальчик. Он так весел. Так светла его улыбка. 13-летний скрипач влюбляется в соседку не самых строгих нравов и продает скрипку, чтобы подарить ей манто. Но ничего, трагедии не случилось - все равно любящий учитель музыки сделал ставки на него, а не на девочку, которая начала учебу задолго до него. В отместку девочка раскрыла тайну (откуда только узнала?), что отец мальчика ему не родной...

Когда наши кинокритики говорили, что фильм "Вместе" очень сильно напоминает сюжетом машковского "Папу" по "Матросской тишине" Галича, я думал, что они, как обычно, умничают, свою образованность показывают. А ведь действительно - ну очень похоже. Только мальчик - не родной, а на вокзале подобранный, и папа - не завскладом, а повар-самоучка, и не еврей в СССР, а китаец в Китае, что, впрочем, жизнь ему нисколько не облегчает. Однако в "Папе" все разглядели громадное количество недоработок (что и говорить - их там и в самом деле немало было). Но "Папа" - просто безупречное кино по сравнению с "Вместе". Или я так ничего и не понял в азиатской киноэстетике. Но разве не очевидно, что "Вместе" - это фильм 1) затянутый 2)с алогичным во многих своих поворотах сюжетом 3)пафосно-сентиментальный до невозможности 4) с совершенно невнятным и нерациональным финалом (мальчик предоставляет своей менее удачливой конкурентке право участвовать в конкурсе, а сам остается с папой, и параллельно девочка играет на сцене, а мальчик - на вокзале, а мы все не то чтобы от скуки, мы все силимся понять, чем же все-таки в результате двухчасового развития событий кончилось дело, уехал ли мальчик с папой обратно в провинцию или папа остался с ним в Пекине?). А игра Машкова, в которой некоторые не видели ничего, кроме кривляния и пародии на местечковое еврейство - воплощение системы Станиславского на фоне узкоглазой корейской карикатуры.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments