Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Месть пушистых" реж. Роджер Камбл

Среди международной либерально-интеллигентской компании гринписовцы-экотеррористы с максимально бесстыдной откровенностью декларируют общий для них для всех основной принцип: относись к животным как к людям. В "Мести пушистых" этот принцип работает, чего давно следовало ожидать, еще и в обратном порядке: к людям - как к животным. Никогда не слывший за красавца, а в последнее время безобразно раскабаневший Брендан Фрейзер играет топ-менеджера строительной фирмы, которая благодаря связям в Вашингтоне получила подряд на застройку заповедного леса. Чем дальше продвигаются работы, тем активнее выражают недовольство местные жители, как дву-, таки и четвероногие, по умственному развитию в глухомани мало отличающиеся друг от друга. В фильме животные попросту намного умнее и хитрее, они сразу все понимают, а большинство аборигенов-гуманоидов обманываются в намерениях фирмачей до последнего. Под предводительством хитрого енота, еще в незапамятные времена оберегавшего лес от человека, посягавшего на природу (подразумевается, видимо, что не лично, а в лице своих предков - но во всех флэшбеках и енот вроде тот же, и освоителей лесной глуши, что пещерных, что индейских, что европейских, что хипповских играет неизменный Брендан Фрейзер), объявляет застройщику настоящую войну. Что при этом особенно характерно - сражаются звери именно с ни в чем не повинным застройщиком, у которого голова и так идет кругом от желания и лес сохранить, и начальству угодить, и по службе продвинуться, и не развалить семью, недовольную переездом из Чикаго к черту на кулички: жена еще хотя бы находит работу учительницей в местной школе, до сих пор укомплектованной маразматичками времен пещерного человека, а сыну 16-летнему (занятный губастый паренек, который играл фриковатого персонажа в третьем "Классном мюзикле") совсем тяжело, друзья остались в городе, и как на грех единственная бабенка, обратившая на него внимание, оказывается активисткой-гринписовкой. Тем не менее зверье не преследует ни семью главного героя (они долго не верят, что папашу допекают еноты, скунсы и примкнувшая к ним ворона, и думают, что бедолага сошел с ума, даже к психотерапевту отправляют), ни собственно строителей, хотя именно бригадиру-латиносу принадлежит идея взорвать бобровую плотину, ни даже босса-азиата, при том что в фильме как раз он, а вовсе не инвесторы-индусы, является самым антипатичным персонажем. Зато уж, как водится, лесные братья по полной программе отрываются на менеджере только за то, что он старается хорошо выполнять поручения руководства и при этом не слишком давит сам на подчиненных.

Режиссер Камбл, как я понимаю, когда-то снял "Жестокие игры", но тамошняя жестокость была по большей части морально-психологической. Здесь же озверевшие вконец пушистики только что не на фарш пускают своего прямоходящего старшего брата: подстраивают автокатастрофы, топят в биотуалете, не говоря уже о скунсовых "газовых атаках". И что еще характерно - он-то к ним со всей душой, стремится свести потери к минимуму и вообще искренне верит в благие цели корпорации-подрядчика - а все шишки в прямом и переносном смысле валятся на него одного. И пусть к финалу он раскаивается, порывает со строительным бизнесом и, навсегда поселяясь в глуши, переквалифицируется в лесничие (как отреагировала на это семья, которая не могла дождаться истечение годового контракта, чтобы вернуться в Чикаго, не сообщается, но надо думать, жена и сын в восторге), на протяжении фильма в его неравной борьбе с дикой, но как будто бы симпатишной фауной волей-неволей сочувствуешь именно ему. Эффект примерно как в "Ну, погоди", где жалко волка, потому что несмотря на, казалось бы, не самые возвышенные побуждения, жертвой по факту оказывается он, а насильником - по-пионерски "правильный" заяц (но, может, это лишь в советские времена мультик такое впечатление производил? давно не пересматривал). Но когда волк против зайца - это одно, а когда енот на человека попер - тут уж любая эволюционная концепция, что библейская, что дарвиновская, становится вверх тормашками. И совсем уж забавно, что"Месть пушистых" - копродукция США и Арабских Эмиратов, а мусульман вроде если и можно назвать "зелеными", то совсем не в гринписовском смысле, особенно арабов, подсадивших американцев на нефтяную "иглу". И тем не менее денежки, не до конца израсходованные на избрание Обамы в президенты, они на кино с откровенно античеловеческим пафосом дают охотно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments