Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Каннибалы" Ронана Шено, группа "Rictus", реж. Давид Бобе ("NET")

Как никогда сомневался, а нужно ли мне вообще смотреть эту вещь, благо нетрудно было представить, что я могу увидеть. Не жалею, что потратил два часа, хотя и предположения мои, в том числе худшие, во многом оправдались. Увы, сегодняшний европейский т.н. "независимый" театр, в особенности франкоговорящий, с упорством ребенка-дауна талдычит одно и то же. В этом смысле "Каннибалы" по своим задачам сродни хваленой и совершенно несмотрибельной, попросту невыносимо скучной "Оргии толерантности" Яна Фабра:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1579984.html?nc=1

Что все же приятно отметить, способы решения этих задач, которые использует Давид Бобэ, прямо противоположны фабровским. В "Каннибалах", спасибо и на том, совсем нет столь обожаемого новым европейским театром уродства, спектакль скорее уж можно назвать эстетским, по крайней мере, по внешним, вторичным театральным признакам: аккуратные декорации квартиры в стиле хай-тек, больше похожей на приличный гостиничный номер, превосходно выставленный свет, приятная психоделическая музыка, элементы "нового цирка", некоторые из которых сами по себе великолепны, наконец, молодые и симпатичные артисты, с милыми лицами, с гладкими натренированными телами, что парни, что девушки, что лесбиянки - любо-дорого посмотреть. Эпизод с акробатическим дуэтом на шесте, когда зависая над сценой, персонажи раздевают друг друга, получился потрясающе чувственным, эротичным в самом лучшем смысле слова.

К сожалению, приходится не только смотреть, но и слушать, точнее, читать субтитры. А текст, которые озвучивают артисты - несусветная, невыносимая глупость, полный набор характерных левацких штампов, вплоть до того, что "надо легализовать всех нелегалов - ведь это же стыд!", что действительно стыдно слышать из уст представителей труппы, в которой, не исключая и техперсонал, нет ни одного черного, араба, азиата, а сплошь одни чистенькие беленькие французики. Разве не глупость это - провозглашать в качестве "позитивной программы" призыв не работать по контракту на глобальный капитализм, а бороться с системой, живя на пособие - выплата пособия при этом подразумевается как нечто естественное и неизбежное, как манна небесная, без долгих размышлений, откуда на пособия берутся средства и кто их в конечном счете выплачивает? Глупость предательская и даже дважды предательская - как по отношению к социально-политической системе, в рамках которой только и возможен такой вот "левый", "передовой" и "нон-конформистский" театр (попробовали бы они "бороться" подобным образом в России или, скажем, в Иране! им моментально бы рога пообломали!), так и, что особенно обидно, по отношению к той эстетике, в которой решена постановка.

Сюжетная концепция "Канибалов" тоже не блещет ни остроумием, ни глубиной: супружеская пара лет около 30 совершает двойное самоубийство посредством самосожжения - до такой степени совестливым европейцам невыносимо жить на свете, где существует угнетение всяческих меньшинств - причем это происходит в самом начале, а далее без малого два часа публике объясняют, почему иначе они и поступить не могли. Объясняют с перерывами на цирковые номера - помимо уже упомянутого дуэта на шесте, артисты также ходят по канату и на канате зависают (в чем преуспевает исполнительница ярко выраженного лесбийского типажа), предлагается также понаблюдать за нехитрым жонглированием мячиками для гольфа и т.п. Герои то по очереди сменяют друг друга в большой супружеской постели, то вдруг демонстрируют, как парень может целовать парня - не знаю кто как, лично я здесь ничего экстраординарного не нахожу, а вот понять, к чему был этот поцелуй, хотелось бы, как заметила моя соседка, Брежнев тоже Хоннекера целовал.

Если собрать все, что в "Канибалах" есть стоящего, и выкинуть левацкую чушь, в сухом остатке выйдет средней руки развлекательное зрелище минут на 25-30. А воспринимать всерьез, как притчу о всеобщем взаимном поедании в эпоху капиталистической глобализации и недостаточной демократии во Франции, "диктаторских замашках" Саркози и нерешительности, отступничестве от идеалов французских "левых", сие действо невозможно даже со скидками на то, что эти бедные, ничего не знающие и не понимающие глупцы все же не вовсе обделены артистическим талантом, да и обаятельны по-своему. Бедолаги ведь всерьез полагают, будто то, что они делают - честно и смело.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments