Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Дидона и Эней" Г.Перселла, танцевальная компания Марка Морриса, США

Если описывать одним словом - восторг. Может, не такой явный, как от Форсайта, но в целом - на том же уровне. Причем музыкальная составляющая ничуть не менее важна и хороша, чем пластическая: превосходный барочный оркестр, а хор и и в особенности солисты - выше всяких похвал. Но главное, конечно, все-таки пластика - не иллюстративная по отношению к сюжету оперы Перселла, но при этом парадоксальным образом точно соотносящаяся с некоторыми текстами конкретных арий. Часовое представление состоит из четырех примерно пятнадцатиминутных, плюс-минус, актов-сцен. Принципы хореографии Морриса отчасти сопоставимы с форсайтовскими - умная эклектика, ироничное и невероятно свободное освоение классических элементов, отчасти, как ни удивительно, с принципами Баланчина, когда важны не просто движения исполнителей, но их соположение в пространстве сцены. Сам по себе язык пластики при этом - абсолютно оригинален, ни с каким другим не спутаешь. Задник - то ли карта морского залива с мысами и островами, то ли небо в облаках. Лаконичная конструкция из бортиков-баллюстрад. Кордебалет, в котором мужчины и женщины одеты в одинаковые черные платья, и солист с обнаженным торсом. Без последовательного пересказа сюжета Вергилия в балете Морриса с такой точностью и трагической мощью реализована метафора разлуки, расставания, что и словами лучше не опишешь.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments