Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Ксения. История любви" В.Леванова, Александринский театр, СПб, реж. Валерий Фокин

Петербург в исполнении художника Александра Боровского зимой и летом - одним цветом: в "Ксении" разве что на привычном по всем другим их совместным с Фокиным работам (см. "Живой труп", "Двойник", даже "Пиковую даму" в Большом) балконе появляются муляжи церковных колоколов. Действительно ли Фокин испрашивал "благословения" на эту постановку - не знаю и думать об этом не хочу, но по факту сей исполненный "православной духовности" опус носит характер скорее "антиклерикальный". То есть, несомненно, блаженная Ксения Петербургская у Фокина представлена святой - но в таком виде, что, простите за невольный каламбур, хоть святых выноси, а главное, она находится в очевидной оппозиции как современному ей, так и сегодняшнему общественному, государственному и, в числе прочего, церковному истеблишменту. То есть малосимпатичному, как ни крути, официозному православию театр пытается противопоставить православие "настоящее", в лице "народной святой". Выглядит она при этом и впрямь неофициально - как лесбиянка-трансвестит, страдающая к тому же раздвоением личности и присвоившая себе образ, имя и даже одежду умершего без покаяния мужа (актриса Янина Лакоба). Впрочем, т.н. "святая" Ксения таковой, по всей вероятности, и была, но дело не в этом, а в том, как лихо она посрамляет благолепно-пузатого "батюшку" (изобличает его и попадью во блуде, чем доводит священника до истерики с матершиной), как строго держит себя с сильными мира сего, как строго увещевает простые заблудшие грешные души. Из дня нынешнего, восхищаясь евроремонтом часовню, заявляются к Ксении тетки-паломницы под руководством святоши с мегафоном - но не видят ее, одна только девочка зрением духовным наблюдает блаженную воочию. Заезжает на огонек и какой-то парень-велосипедист с магнитофоном на плече, играющим песню Димы Билана "Невозможное возможно". Зато снеговая машина одновременно с дождевой работала - пущей духовности ради. Или вот инвалид безногий на тележке - излюбленный персонаж фокинских постановок, в "Ксению" закатившийся, видать, из гоголевской "Женитьбы". У него еще обычно карлики бывают, не знаю, были ли на этот раз - я до карликов не досидел.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments