Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

приказала долго жить: "Милые кости", реж. Питер Джексон

Кроме шуток: когда в финале под ослепительный белый свет закадровый голос мертвой девочки пожелал зрителям долгой жизни, я не поверил собственным ушам. При том что, казалось бы, за два с лишним часа, что длился фильм, ко многому можно было привыкнуть и подготовиться. Я и помыслить не мог, что у Джексона так плохо обстоят дела с драматургическим мышлением, да и с художественным вкусом, в конце-то концов - я все искал дополнительных смыслов, подтекстов, ждал неожиданных поворотов сюжета... Но нет - померла так померла.

Все по-честному: во первых строках героиня сообщает, что ее, четырнадцатилетнюю девочку, убил сосед-маньяк. После чего коротко и скупо показано, как именно он это сделал - заманил в подобие землянки, обставленное игрушками и свечками, а что дальше было - в деталях неизвестно, вылезла оттуда девочка уже мертвой. Вылезла и попала в рай, то есть думала, что в рай, а оказалось - в чистилище. Но такое чистилище, что и рая не надо - красота неописуемая, насколько позволяет компьютерная графика, а Джексон в чем-другом, в этом-то уж спец каких поискать. Тем временем родные и близкие покойной ищут убийцу. Родители ссорятся, брат с сестрой переживают, бабушка, которая и раньше выпивала, вообще не просыхает. А маньяк живет себе, знай только прячет следы и выслеживает новую жертву - не исключен, что ею станет младшая сестра убитой. Маньяка, впрочем, та самая сестра и разоблачила - забралась к нему в дом, нашла дневник с описанием подготовки преступления и прядь волос погибшей. Негодяй, правда, ушел от полиции, но вскоре, охотясь за новой жертвой, как будто случайно поскользнулся на краю обрыва и разбился.

Не надо, однако, думать, что мораль фильма сводится к тому, что зло обязательно будет наказано. Скорее уж наоборот - жертве следовало бы успокоиться и не настраивать оставшихся в живых на месть, тогда всем было бы проще. И действительно - стоит только девочке оставить живущих в покое, как у них все налаживается, родители мирятся, бывший дружок находит новую подружку, ну а маньяк уж как-нибудь и сам навернется с горки, без посторонней помощи. Вероятно, это кино очень понравится моему френду adson'у - не сомневаюсь, он найдет его весьма позитивным. По мне так пропади все пропадом - и девочка, и маньяк, и мама с папой, и брат с сестрой, и дружок с подружкой.

Два часа сидишь и думаешь - ну не может быть, чтобы столько усилий было потрачено ради такой вот ерунды. И актеры ведь какие заняты - одна юная исполнительница главной роли Сирша Ронан чего стоит, девочка просто великолепная, отработала не хуже, чем в "Искуплении". Ну а Марк Уолберг, которому в роли папы просто играть нечего, а Сьюзен Сарандон, которой в кои-то веки не дался такой простой вроде бы образ, как бабушка-алкоголичка, а Стенли Туччи, за которого маньяка-детоубийцу почти полностью сыграл художник по гриму? Говорят, в книге, положенной в основу сценария, все было как-то иначе, и эффектных деталей куда больше, вплоть до тех самых "костей", в фильме присутствующих чисто умозрительно. Но если даже книга и впрямь более неординарная, чем фильм, после картины ее читать точно не захочется. Два раза, в начале и в конце, героиня повторила, что ее имя в переводе означает лосось. Да хоть горбуша - что толку? Кое-кто из рецензентов, правда, попытался отыскать в этом моменте отголоски христианской символики, но это, ей-богу, напрасный труд.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments