Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Человек-волк" реж. Джо Джонстон

Вернувшийся из Америки родственник обнаруживает, что семью в ее родовом поместье преследует инфернальная зверюга - завязка, прямо-таки копирующая "Собаку Баскервилей". но речь не о собаке и загадка разрешается быстро. Герой Бенисио дель Торо - актер, в молодости после смерти матери его отправили учится в Америку, он стал известным, и приехав в Лондон на гастроли, узнал, что его родной брат пропал. В родном доме он узнает от отца, что тело брата обнаружено, но до неузнаваемости изуродовано каким-то неведомым зверем. Очень быстро выясняется, что зверюга - отец-оборотень, он когда-то убил мать, а теперь одного из сыновей. Давным-давно на охоте его укусил в пещере оборотень, отец долго сдерживал зверя в себе, а потом решил отпустить его на волю. Оставшегося сына он тоже "инициировал", так что главный герой - потомственный человек-волк, обращающийся в хищника при полнолунии.

Возможно, оригинальный фильм, которого я не видел, был из числа тех сомнительных "шедевров" второго сорта, столь любимых персонажами романов Мануэля Пуига, равно как и их автором. Но римейк по факту - просто тупая сказка, для малышей чересчур жуткая, а для зрителей мало-мальских сознательного возраста - слишком предсказуемая в деталях, и при этом довольно невнятная по существу. Я, например, не понял, почему мисс Конлифф, невеста брата, которая влюбляется в героя дель Торо и в результате его серебряной пулей убивает, не столько спасая себя, сколько из сочувствия к нему, так сильно напоминает его мать - но, может, я что-то пропустил. Насчет инициации тоже неясно - одного сына, значит, отец загрыз насмерть, а другого превратил в свое подобие? Ну с главным "охотником" на оборотней зато все прозрачно - покусанный, он сам должен превратиться в зверя, но это уже, видимо, в следующей серии. Бенисио дель Торо со своим непреходяще сумрачным выражением лица смотрится просто смешно - пусть он этой миной обманывает поклонников социальных драм на кинофестивалях, в коммерческом кино такая дешевка не проходит. Энтони Хопкинс, не чурающийся временами халтуры, тут просто торгует лицом. Джеральдин Чаплин тут воплотилась в старую мудрую цыганку, знахарку и предсказательницу - не знаю, какая из ее последних ролей смешнее, эта или проповедующая сексуальную раскрепощенность бабка в "Дневнике нимфоманки". Обиднее всего за Эмили Блант - талантливая и универсальная актриса, идеально подходящая на роли девушек "старой доброй Англии", героинь Джейн Остин и Чарльза Диккенса, но способная сыграть и многое другое, тут очевидно не понимает, что с ней делать. Ну а оборотням в их звериной ипостаси можно было б и поприличнее морды придумать, чем эти нелепые карнавальные маски, пригодные разве что для ограбления круглосуточного супермаркета.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments