Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"FSK 16" ("Детям до 16") К.Шагора в РАМТе, реж. Яна Лисовская

Несколько рядов порезанных красных кресел захолустного кинозала по обе стороны от прохода как будто зеркально отражаются друг в друге, но одна из половин - зрительская, вторая - игровая площадка. В кинотеатре на вечернем сеансе, куда не допускаются "дети до 16", сталкиваются две девчонки и парень. Девушки поспорили на то, что смогут довести парня до слез, и в зале кинотеатра, принадлежащего брату одной из них, разыгрывают свою интригу. В действие вкраплены внутренние монологи всех трех персонажей, которые для чего-то выводятся через видеокамеру на свисающий над креслами экран, хотя ни художественной, ни тем более практической необходимости (зрители сидят в паре метров от актеров) в этом нет. Монологи - рассказы о случаях из далекого и не очень прошлого персонажей, их пафос в том, что нет такого возраста, в котором человек достигает или, наоборот, еще не достигает достаточной степени взрослости, возраст - условность, проблемы - универсальны.

Автор пьесы - немецкоязычный иммигрант, и среди действующих имеется этнический хорват, усыновленный мужем сестры и получивший гражданство Германии, и этническая турчанка, выбирающая между немецким паспортом и гражданством "исторической родины". Эта тема в пьесе - наименее интересна, она надоела, в ней много надуманного (гражданство Германии или гражданство Турции - тоже мне, дилемма, что-то никто из Германии в Турцию не едет иначе как на пару недель "олл инклюзив", зато в любом крупном германском городе имеются целые турецкие кварталы), все это - преходящая и сомнительная мода, на которую в лучшем случае не стоит обращать внимания.

Проблематика более универсальная тоже, впрочем, слегка устарела - подобная пьеса могла бы прозвучать бомбой в подвале у Табакова году где-нибудь в 1984-м, но с тех пор их слишком много написано и сыграно. Вот исполнители - несомненно, хорошо, хотя и неравноценны. Александра Розовская (Кирстен), как мне показалось, пока не нащупала естественный тон, в ней многовато "игры", что в "социальной" драме особенно бросается в глаза, Мария Турова (Фиген) - ровнее, а Виктор Панченко в роли Стипе демонстрирует просто животную органику. Судя по информации на сайте РАМТа, он много занят в репертуаре - но в детских спектаклях типа "Волшебника изумрудного города", я их не видел, в более "солидном" проекте он только дебютировал, и даже с поправкой на скромные достоинства пьесы и спектакля в целом, это его личный прорыв. Стипе он играет парнем не вполне определенного возраста (так надо по сюжету, потому что герой то убавляет, то прибавляет себе годы), нервным, с едва заметными признаками аутизма (но никакой зацикленности на физиологии), но из затеянной девицами интриги именно Стипе выходит наиболее достойно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments