Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Фонограмма страсти" реж. Николай Лебедев

Лебедев в кино входил тогда, когда оно было заведомо некоммерческим, и если режиссерское самовыражение в тот период еще могло представлять определенный интерес, искусствоведческий ли, социологический ли, медицинский - неважно, то фильмы "жанровые", как правило, вообще ни на что не были похожи, снимал ли их впадающий в маразм Говорухин или убежденный в своей народной правоте Астрахан. Лебедев же в новорусском кинематографе едва ли не первым освоил на достойном художественном уровне формат сначала "криминального триллера" своим "Змеиным источником", потом и вовсе "патриотического боевика" - весьма достойной "Звездой". После чего, правда, по-крупному облажался с "Волкодавом" - жанр "фэнтези" ему оказался не по зубам, хотя я склонен думать, не он персонально был повинен в той неудаче. "Фонограмму страсти" тоже большой удачей не назовешь, но вот что любопытно: за полтора с лишним часа я ни разу не достал мобильник и не взглянул на часы - а ведь ничего сверхъестественного ни в плане сюжета, ни в плане актерских работ картина не предлагает. Более того - работа фирмы по выполнению "деликатных поручений" (слежка, сбор данных и т.д. вплоть до "плана зед", т.е. устранения объекта) показана таким образом, что и дилетантский глаз режет - могу представить, как похихикали бы профессионалы в данной области. И тем не менее история увлекает.

Девушка с переводческим образованием просиживает свою смену в наушниках - отслеживает через "жучки" разговоры и перемещения "клиента". В фирме Геннадия Петровича (Сергей Гармаш) обнаруживается "стукач", которого пытаются выявить, под подозрением - все, а героиню еще и угораздило влюбиться в объект наблюдения. Правда, до поры до времени она этого даже не знает - встретились случайно на берегу, страсть, секс - и без единого слова, она вообще думала, что он - немой, оказалось - просто иностранец, но неважно. Важно, что теперь объектом слежки стала она сама, а ее спутника "заказал" нечистый на руку партнер (Анатолий Белый). В криминальной интриге действует и еще одна "сила" - ее представляет героиня Нины Усатовой по имени Регина. Можно только предполагать, что она работает от госструктур, хотя и все остальные так или иначе вышли из них, больше просто неоткуда - в этом смысле перед авторами картины, конечно, стояли определенные сложности, в отличие от голливудских аналогов, у них возможности открытым текстом называть многие вещи не с руки, а без этого возникает некоторая двусмысленность, ложность ситуации - а то бы, глядишь, довели идею до ума, так еще какому-нибудь Уильяму Фридкину пришлось бы потесниться. Другой существенный недостаток фильма связан с особенностями "картинки" - слишком приторной для кино, больше подходящей для клипа, особенно в эротических сценах: первая встреча героев, когда они стоят обнаженные возле берега под струями воды - это клип в чистом виде, персонаж-итальянец - ну просто с глянцевой обложки, да и монтаж соответствующий. Зачем нужно было даже в эпизоды пихать "медийные" морды - тоже непонятно, ну ладно, Александра Новина в пролог, где он играет одного из объектов наблюдения, пристроил Евгений Миронов (один из продюсеров проекта), ну а за Петра Дрангу, который на несколько секунд ближе к концу появляется в образе официанта, кто походатайствовал? Однако обстановку, в которой все следят за всеми и никто никому не может полностью доверять, Лебедеву реконструировать удалось, и не выходя за рамки сугубо жанрового, коммерческого кино, в очередной раз кое-что сказать всерьез "за жизнь" тоже.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments