Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"День совы" реж. Дамиано Дамиани, 1968

За два десятилетия без малого до первого "Спрута" Дамиани, оказывается, уже обращался к теме сицилийской мафии - в фильме на основе романа Леонардо Шаша с Франко Неро и Клаудией Кардинале в главных ролях. Герой Неро - капитан полиции из Пармы, приезжает в сицилийскую глухомань расследовать убийство строительного подрядчика. Свидетельницей по делу проходит проживающая неподалеку от места преступления бедная женщина по имени Роза (Кардинале), чей муж в день убийства пропал без вести. Подозревая, что он тоже был убит, следователь выходит на местную "шишку" - мафиозо, распределяющего заказы и подряды среди "нужными" людьми. А они, в свою очередь, пытаются опорочить свидетельницу, представить ее шлюхой, а исчезнувшего мужа - рогоносцем. И если в "Спруте" мафия хотя бы отчасти терпела поражения или, по крайней мере, перерождалась, одни преступники сходили со сцены и уступали место другим, более "продвинутым", то в "Дне совы", не иначе как под влиянием "неореализма" и "новой волны", вывод Дамиани куда более неутешителен: мафия бессмертна.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments