Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Супруги Морган в бегах" реж. Марк Лоуренс

Помнится, когда мы в очередной раз смотрели дома у molly00 "Звездные войны" на видео (четвертая часть тогда еще считалась первой, потому что до съемок трех первых было еще далеко), моя первая любовь по поводу стычки принцессы Леи с Ханом Соло заметила: "Ну почему все любовные истории начинаются со ссоры?", а я продолжил: "...ссорами продолжаются и ссорами же заканчиваются". К нашей с ней истории этот вывод, в целом, возможно, чересчур категоричный также имел самое непосредственное отношение, но главное, что правило "от любви до ненависти - один шаг, а обратно - и того меньше", эксплуатируется сегодня в жанре романтической комедии прямо-таки безжалостно. Чтобы объединиться, влюбленным по сегодняшним голливудским стандартам для начала надо решительно размежеваться. В "Супругах Морган...", правда, что размежевание, что, в особенности, объединени, происходит не с таким блеском, как, например, в "Предложении" Энн Флетчер, при явном сходстве сюжетов, вплоть до того, что герои "Предложения" вынуждены оторвать свои задницы от офисных кресел, чтобы лететь к родителям "жениха" на Аляску:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1453990.html?nc=4

а героев "Супругов Морган" прячут в рамках программы "защиты свидетелей" в Вайоминге, что, судя по реакции горожан, воспринимается ими примерно как "в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов". Специфика "Супругов", правда, еще и в том, что здесь персонажи фильма уже имеют немалый опыт совместной жизни и к моменту завязки основного сюжета находятся на грани развода: он - адвокат, она - риэлтор, оба преуспевают в работе, но не имеют собственных детей и сомневаются по поводу усыновления приемного, а тут еще он ей изменил, она не простила, огорчилась и тоже изменила ему, он раскаялся, попытался загладить вину, пригласил недоразведенную половину на ужин, а когда они с него возвращались, у них на глазах был убит один из его клиентов, и оба автоматически оказались под прицелом киллера как свидетели.

Вайоминг в фильме (не знаю, что там творится на самом деле) представлен, по емкому описанию самого сурового из местных жителей, владельца кафе "У Анетт", как "набожная американская глубинка". На весь городок Рэй набирается чертова дюжина сторонников демократической партии - было четырнадцать, но один за пару месяцев до того умер. Здесь, с одной стороны, любят жареное мясо и не выходят из дому без ружья, с другой, не вынимают ключи зажигания на случай, если кому-то срочно понадобится одолжить машину. Для нью-йоркских интеллигентов, в особенности для героини Сары Джессики Паркер, либералки, пацифистки, защитницы животных и вегетарианки, это, конечно, неприемлемо, но очень быстро она входит во вкус, и хотя от вегетарианской диеты не отказывается, но в стрельбе по жестянкам и верховой езде находит удовольствие, а когда киллер все же настигнет их, эти навыки пригодятся и на практике. Отношение к дикой природе у горожан тоже несколько скорректировалось после того, как героя Хью Гранта чуть было не задрал медведь гриззли. Супругов Морган опекает местный шериф и его боевая подруга - как и все жители Рэя, люди простые, строгие, но добрые и всегда готовые прийти на выручку. Радости у них соответствующие: фильмы Джона Уэйна и Клинта Иствуда, охота, родео. А горестей, похоже, вовсе нет.

Вообще "Супруги Морган в бегах", если не придираться к мелочам - ну не "Унесенные ветром под мескалином" (как говорил в подобных случаях персонаж Кьюсака из "Полночи в саду добра и зла" Иствуда), но в своем роде, пусть и сдобренная иронией, патриархально-почвенническая утопия в духе "Трое из простоквашино". Это, кстати, опять-таки роднит их с "Предложением" - и там и тут друг к другу не слишком расположенных, мягко говоря, мужчину и женщину сближает сама природа, когда они входят с ней в соприкосновение - Морганы такой процесс единения с окружающей средой переживают особенно болезненно и абсолютно одинаково: не могут спать в деревенской тишине, не слыша полицейских сирен и гула вагонов метро на глубине, задыхаются от перенасыщенного кислородом воздуха, испытывают шок от дешевизны трикотажных изделий в поселковом супермаркете "Счастливый амбар". Понятно, что такие испытания легче преодолевать на пару - еще кот Матроскин вывел формулу: "совместный труд - для моей пользы - он объединяет".

Что по-настоящему изумляет даже стороннего зрителя - в городке, куда забрасывает судьба и программа защиты свидетелей склочных супругов, нет и намека на пресловутое "расовое разнообразие": ни тебе негров, ни индейцев, евреев - и тех не видно, если не считать самих приезжих. Ну просто дикий Запад времен Джека Лондона! Первое и, насколько я успел заметить, единственное появление неевропейского действующего лица случается в самом финале, когда уже вернувшиеся в Нью-Йорк герои ласкают приемного азиатского младенца в ожидании рождения своего собственного.

Но если "Предложение" - кино при всей незатейливости по-настоящему смешное, то "Супруги Морган в бегах" - скорее, забавное. Проигрывает фильм, как ни странно, прежде всего выбором актеров на главные роли. Хью Грант поистрепался вконец, а он ведь не Клинт Иствуд и не Фрэнк Синатра, морщины не придают ему благородства, но делают совсем жалким. Что же до Сары нашей Джессики Паркер, то коль скоро все мы так или иначе выросли на фильмах с ее участием (причем речь необязательно о "Сексе в большом городе" - я-то еще застал в советском прокате "Полет навигатора"!), будет справедливым заметить: в т.н. "большом кино", если по отношению к фильмам типа "Супруги Морган в бегах", "Привет семье", "Умники" и т.п. можно в принципе употреблять это и без того сомнительное определение, у нее до сих пор была одна по-настоящему успешная роль - в "Романтическом преступлении":

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1123598.html?mode=reply

В других своих картинах она неизменно ходит будто в "маске" и такую же "маску" играет. Ее героиня меняют профессию, семейное положение, даже цвет волос - но в разных сюжетах остается сама собой, переходя из фильма в фильм, как персонаж комедии дель арте. И в этом смысле она как актриса уступает даже такой весьма скромно одаренной девушке, как Сандра Баллок, за которой хотя бы не тянется намертво приклеившийся шлейф одной сериальной роли, как бы вобравший в себя все остальные авансом, надолго вперед.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment