Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Однажды в Риме" реж. Марк Стивен Джонсон

Неудачливая в личной жизни девушка-куратор выставок современного искусства Элизабет-Энн приехала в Рим к сестре на свадьбу, напилась, завалилась в Фонтан Любви и нахапала там монет, которые набросали те, кто пожелал влюбиться. Ну они и влюбились - в нее как во владелицу монеток: придурковатый фокусник с признаками клептомании, самовлюбленный манекенщик, художник-любитель, старый и пузатый сосисочно-колбасный король (его играет Дени де Вито и очень старается, хотя роль лепить практически не из чего), а еще недавно принявший сан священник падре Умберто - но то, что покерная фишка, подобранная героиней в фонтанне, принадлежала ему, выясняется лишь в финале, а до того героиня убеждена, что и ее жених Ник (Джош Дюамель - а ведь не так давно играл Дориана Грея в предпоследней экранизации!), которого она сама тоже полюбила всей душой, стал жертвой фонтанного колдовства. То есть буквально: не было ни гроша, да вдруг алтын.

Будь это русский фильм, его можно было бы считать вполне приличным, как, например, "В ожидании чуда" - уровень примерно тот же. Для Голливуда же "Однажды в Риме" - явно трертьесортная поделка, но и третий сорт - все-таки не брак. Предсказуемость сюжета определяет, впрочем, не скудость фантазии сценаристов, а каноны жанра романтической комедии-сказки: помимо главных героев, должны найти свое счастье и все остальные: художник и фотомодель, похоже, обретают его друг в друге, толстяк-колбасник - с галеристкой, шефиней Элизабет (постаревшая, но не утратившая задора Анжелика Хьюстон), священник - в мире с самим собой и с Богом. Запоминается же картина, пожалуй, двумя моментами. Первый - ресторан, где посетителей обслуживают в полной темноте - официанты снабжены приборами ночного видения, гости же питаются и общаются впотьмах, что, естественно, должно вести к разного рода комичным ситуациям - правда, в фильме эта находка плохо развита и недотянута до нужного уровня. Второй - эпизоды в Музее Гугенхайма, чьи интерьеры за последнее время все чаще становятся местом действия различных киноисторий. Но как показывает опыт "Однажды в Риме", для романтики его эллиптические пандусы, не говоря уже о специфической коллекции произведений искусства, подходят хуже, чем для перестрелок суперагентов, как в "Интернэшнл" Тома Тыквера. Так что пусть по законам жанра желания персонажей и исполнились, "Однажды в Риме" - не та сказка, какую хочется сделать былью. Вывод из фильма следует скорее такой: не стоит мечтать о любви, ну или по крайней мере не следует понапрасну сорить деньгами.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments