Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Три дня" реж. Франсиско Хавьер Гуттиэрес в "35 мм"

Алехандро живет с престарелой матерью и не осмеливается признаться соседской девушке в любви. Как вдруг по телевизору объявляют: к Земле приближается астероид и жить всем осталось примерно три дня. В результате наступившей анархии из тюрем вырываются заключенные, в том числе маньяк-детоубийца, которого когда-то обезвредил брат Алехандро, а сам Але едва не стал последней жертвой злодея и уже болтался в петле, но был спасен. Вместе с матерью Але покидает город и отправляется в глухое селение, точнее, что-то вроде ранчо, где совсем без взрослых, отрезанные от мира и от информации, находятся четверо его малолетних племянников. Туда же заявляется и мстительный бандит.

Фильм-катастрофа предполагает два основных сюжетных канона, которые могут использоваться как по отдельности, так и в комплекте: один связан с набором интернациональной бригады специалистов, которых следует отправить к приближающемуся астероиду, на другую планету, в пекло разбушевавшегося Солнца и т.п., чтобы они с риском для жизни попытались спасти Землю от погибели; второй - с объединением прежде разрозненной или просто недостаточно дружной семьи в крепко спаянную перед лицом угрозы команду. О первом варианте в "Трех днях" и речи не идет - у создателей фильма явно недостало бы бюджета на подобное развитие событий, так что они почли за лучшее объявить в самом начале, что наука бессильна и от гибели не уйдет никто. Второй, напротив, поначалу раскручивается весьма активно - дядя и бабушка берут на попечение детей и подростков, которых оберегают даже от травмирующей их новости про приближающийся конец света. Но очень скоро с фильмом происходит жанровое перерождение, как будто персонажи попросту забывают про астероид. Маньяка, прибывшего отомстить за свое 20-летнее заключение, конец света вообще не волнует - он и не спешит никуда, располагается возле дома, заигрывает с детьми, они начинают ему доверять, а Але почему-то не пытается ничего с ним сделать, и лишь неумело ограждает их от общения с нехорошим дядей. Позднее же события развиваются по сценарию, списанному из недорогого слэшера - маньяк за всеми бегает и хочет всех убить, хороший дядя по мере сил с ним сражается, и хотя одну девочку уголовнику все же удалось повесить, трое из четверых детей выжили, несмотря на то, что в одну бандит стрелял из ружья, заряженного солью, а другого подвесил вверх ногами в наполняющемся водой резервуаре. В довершение всего еще и девушка-соседка, которая так давно нравилась Алехандро, невесть как нашла дорогу к Але и его племянникам. И тут на землю упал-таки астероид.

Действие фильма происходит в абстрактном испаноязычном захолустье, и это отсутствие конкретных зацепок окончательно сбивает координаты для ориентации в сюжетном пространстве картины. Проследить логику поступков персонажей не представляется возможным - наиболее вменяемым из всех кажется маньяк, потому что он хотя бы точно знает, чего хочет. Почему бабушка скрывает от детей правду - непонятно, но это еще можно объяснить желанием уберечь внуков от лишних переживаний, хотя довольно странное для верующей женщины желание, предполагающее, в частности, что дети погибнут без последнего причастия. Але ни в церковь, ни в науку не верит, да и семья для него становится ценностью только в процессе борьбы с маньяком за жизнь племянников - сам он переживает травму, связанную с тем, что за двадцать лет до того он сам стал жертвой того же маньяка. Но почему он то мечется в город, то возвращается в дом брата, то наскакивает на маньяка, но отпускает его восвояси, для чего ему надо разрывать старые газетные вырезки, чтобы удостоверить личность убийцы, хотя он изначально ни в чем не сомневается - уму непостижимо. И если все это фигня в сравнении с тем, что на Землю падает астероид и всем так или иначе приходит каюк - то стоило ли вообще напрягаться?Собственно, авторы фильма стремились сказать именно об этом - да, стоило, армагеддон армагеддоном, а семейный обед по расписанию. Но в их исполнении здравый, в общем-то, вывод, совсем не убеждает, наоборот, поневоле думаешь, глядючи на душевные и физические страдания героев: да ладно, расслабились бы лучше, однова помирать.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments