Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Легион" реж. Скотт Стюарт

Вслед за православными боевиками косяками пошли голливудские апокалиптические ужастики - немногим лучше, сначала "Книга Илая", следом вот - "Легион". Причем и там и там зачастую снимаются очень хорошие актеры. В "Легионе" главную роль так и вовсе играет Пол Беттани - он удивительный, органично вписывается в любой жанр, от криминального триллера до детской сказочки. Но в "Легионе" ему с его дарованием совершенно нечего делать, остается только позировать вполоборота к камере. Его герой - ни много ни мало архангел Михаил. Только это падший архангел. Господь решил уничтожить человечество, разочаровавшись в нем, и отправил легион ангелов (не бесов, между прочим!) с соответствующим заданием, но Михаил с начальством не согласился, отрезал крылья и, позаботившись об арсенале автоматического оружия, решил спасти некоего ребенка, потому что в нем якобы - вся надежда человечества. Почему ангелы вселяются в тела людей и те начинают вести себя даже не как одержимые бесами, а скорее уж как зомби - непонятно. Что это за ребенок и с чего вдруг именно он дает человечеству надежду на спасение, ведь он хоть и незаконнорожденный, но явно зачат не самым непорочным образом, а главное, никак не может быть новым Спасителем, поскольку это совсем уж вразрез идет с привычными христианскими представлениями? С какой стати, наконец, эпицентром борьбы людей и ангелов становится именно бензоколонка в американской пустыне, если не считать того, что так удобнее и дешевле организовать съемочный процесс?

Вопросов масса, впрочем, один чернокожий персонаж, самый верующий из всех героев фильма, не зря, видимо, спрашивает у падшего архангела Михаила: "Может, вы другую версию Библии читали?" И в самом деле - какую версию Библии читали авторы "Легиона", можно только догадываться, да и не в этом дело. Сопротивление Михаила своему, так сказать, "Шефу", возымело действие: Господь отменил казни и возлюбил мятежного Михаила более, нежели послушного Гавриила, готового не раздумывая выполнить любое поручение. Так что идея, лежащая в основе фильма, сама по себе пожалуй что и здравая, ее можно сформулировать строчками Гиппиус: "Не дам Тебе смирения, оно - удел рабов, не жду я всепрощения, забвения грехов, я верю в оправдание, люби меня, зови, сожги мое страдание в огне Твоей любви". Да и архангел с автоматом наперевес - образ мне в чем-то очень даже симпатичный, особенно если его еще и играет Пол Беттани. А помимо него, еще и Деннис Куэйд (владелец бензоколонки посреди пустыни) и несколько других очень достойных артистов. Но почему все обязательно должно быть так нелепо, дешево и убого? Неужели о вере современное кино способно говорить только на таком жалком уровне, вызывающем скорее насмешку над потугами киношников, чем опасение за судьбу христианской цивилизации?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments