Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

сумасшедшая академия

Ощущение от "Золотого орла" всегда одно и то же - его можно описать одним словом: бесстыдство. Впрочем, любые премии - чепуха, а если говорить о российских, то еврейско-интеллигентская "Ника" еще омерзительнее православно-фашистского "Орла", и Гусман по самодовольству еще даст фору Михалкову. Между ними, при видимости конкуренции, вообще очень мало разницы, "Золотой орел", правда, поинтереснее, поживее, повеселее, если говорить о церемонии, "Орла" смотреть больше смешно, чем противно, "Нику" - больше противно, чем смешно. Бросается в глаза, что у тех и других общий, один на все случаи жизни "иконостас", где немногим по-настоящему крупным мастерам русскоязычного кино советского периода, таким как Юлий Райзман или Илья Авербах, места никогда не находится. Особенно такое "единство и борьба противоположностей" заметны, когда православные фашисты и евреи-интеллигенты на своих тусовках на разные лады склоняют "гениальность" Олега Янковского - эти ритуальные хороводы и бесконечные посмертные премии выглядят уже просто неприлично, наверное, самому Янковскому тоже было бы неловко за себя и за своих персональных идолопоклонников.

Но в нынешнем "Золотом орле" меня по-настоящему угнетает один факт. Я искренне недоумеваю, как такое может быть: Анна Михалкова номинируется на премию за роль второго плана в "Сумасшедшей помощи", а Сергей Дрейден за главную роль в этом же фильме - нет, и ни в каких других номинациях "Сумасшедшая помощь" тоже больше не фигурирует. Так же как "Морфий" попал только в номинацию "за лучший монтаж", а "Полторы комнаты" - за сценарий и за лучшую мужскую роль второго плана, сыгранную Сергеем Юрским. Если бы убогие "академики" вовсе не заметили эти картины, можно было бы усмотреть в таком решении некий принцип, последовательность, своеобразную, пусть извращенную логику. Но их все же заметили - таким вот позорным (не для картин и их создателей, разумеется, а для самих т.н. "академиков") образом, причем даже в этих нарочито второстепенных номинациях ни одна из перечисленных картин приза не получила, включая и Анну Михалкову с "Сумасшедшей помощью". Можно еще предположить - думаю, без особого преувеличения - что награждают на "Золотом орле" (ну и на "Нике", конечно, тоже) не актеров и не режиссеров, а сюжеты и персонажей, и при таком подходе вполне естественно, что на "Золотом орле" православная попадья имеет явное преимущество перед мамой Иосифа Бродского, сколь блистательно не сыграла бы последнюю Алиса Фрейндлих (на "Нике", соответственно, наоборот), а казак-патриот - перед врачом-наркоманом. Но все равно не укладывается в голове: как можно вот так запросто сделать вид, что грандиозной роли Сергея Дрейдена не существует в природе?!

Мне и за Леонида Бичевина с "Морфием", признаюсь,обидно - но уж ладно, фильм как целое может и в самом деле не лучший у Балабанова, хотя роль сама по себе удалась на редкость. Тогда как "Сумасшедшая помощь" с Дрейденом - кинособытие мирового масштаба, и уж конечно не благодаря Анне Михалковой, она в лучшем случае не портит фильма, спасибо и на том. Я вроде бы много разного кина смотрю, только свежих, вышедших в прокат за "отчетный период", видел примерно с полтысячи (кстати, "Поп" хотиненковский не шел в прокате и не демонстрировался на хоть сколько-нибудь значимых кинофестивалях, его пока что потихоньку на православной аудитории обкатывают и все, так что по регламенту, насколько я понимаю, он не имел права участвовать в номинациях) - и ничего более выдающегося, чем "Сумасшедшая помощь" Хлебникова не заметил за последние несколько лет, наверное, после польской "Надежды" Станислава Мухи. "Сумасшедшая помощь" ставит Бориса Хлебникова - для меня, по крайней мере - в один ряд с Бергманом и Кесьлевским, где он по праву должен пребывать и после того, как не станет России и русских, по нему, а не по православным побасенком, можно будет судить, чем они были на самом деле. Ну а то, что в фильме делает Дрейден, не поддается описанию словами - могу лишь посочувствовать тем, кто своими глазами не видел. Но если судить по "Золотому орлу" - фильм такой вроде бы еще имел место, а вот роли Дрейдена - не было как факта. Что же можно думать о таких "академиках" и об их "наградах"? Ведь это уже признак и не слепоты, и не отсутствия вкуса, даже не идеологической ангажированности - это симптом безумия. Не Царствие Небесное им светит, а палата номер шесть.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments