Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Вайнберг и Шимановский в КЗЧ, БСО, дир. В.Федосеев

Наверняка зал Чайковского иногда бывает еще менее заполненным, но я его таким пустым не помню - пустым не наполовину, а на две трети, может, и больше. Чему нет никаких объяснений - в понедельник особо и податься некуда, программа - превосходная, БСО и Федосеев - тоже "бренды" привлекательные. Если только всех, кого смогли, вывезли в Париж, чтобы было кому заполнять зал Плейель на концерте Гергиева - Швыдкой с Нарышкиным вдвоем не справились бы.

Главный недостаток концерта - очень короткие отделения, полчаса, но это включая вступительное слово, первое и двадцать пять минут второе, хотя, пожалуй, такие вещи, во всяком случае, симфонию Шимановского, ни с чем больше и не объединить. 6-я симфония Мечислава Вайнберга, впрочем, сочинение, к которому больше всего подходит определение "прикольное". Написанная в 1963-м композитором, большую часть жизни прожившим в Москве (где он и умер в 1996-м) на стихи советских детских поэтов Льва Квитко, Самуила Галкина и Михаила Луконина, которые в симфонии поет хор мальчиков. Так что симфония больше похожа на кантату - чисто оркестровые части перемежаются с хоровыми. В этой "кантате" прослеживается и образ-лейтмотив - скрипка, в первом стихотворении речь идет о самодельной скрипочке из коробочки и четырех волосков, в последнем - "будут скрипки петь о мире на земле", а в среднем - пионерско-геройский пафос и инвективы в адрес "фашистских палачей" сочетается с наивностью поэтической лексики и формы стиха в целом, музыка же несопоставимо сложнее и разнообразнее использованных текстов, но и она вторична, напоминает одновременно Шостаковича и Кабалевского. 3-я симфония Кароля Шимановского "Песнь о ночи" - конечно, совсем иного масштаба и качества вещь, 1916 год, польский модернизм, сложная партитура, включающая в числе прочего развернутую партию челесты, средневековая персидская поэзия в переводе на польский, смешанный хор, солистка. Кстати, Наира Асятрян очень прилично пела, лучше, чем можно было ожидать, я думал, что будет что-то очень среднее. Хоровая составляющая в симфонии - самая сильная, самая интересная.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments