Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

Никита Михалков у Познера

Дорогой Никита Сергеевич с таким упоением предвкушал, как его начнут честить в интернете сразу после эфира, что чуть не отбил охоту что-то по этому поводу вслух высказываться. Тем более, что я, если честно, всегда Михалкова слушаю с удовольствием. То есть как персона - как мифологическая персона в большей степени - он, конечно, малосимпатичен. Но меня совершенно не раздражает то, что он говорит, мало того, по факту я практически со всем согласен и очень часто сам утверждаю то же самое слово в слово. Другое дело, что Михалков, констатируя те или иные факты, умиляется им, а у меня они вызывают совершенно противоположные эмоции. Но сами по себе факты при этом остаются неизменными. Начиная с того, что "православие намного ближе к исламу, чем к католикам" (абсолютно точно, хотя не думаю, что сами православные, в особенности те из евреев-интеллигентов, которые возомнили себя православными, с этим легко бы согласились - а вот Михалков просто и честно обозначает природу "оси зла", которую сам Дьявол выстроил против христианской цивилизации) и заканчивая, разумеется, вопросом вопросов: что есть "русская интеллигенция". Тут Михалков вообще ближе всех подбирается к сути, во-первых, рассматривая генезис данного явления от петровской эпохи, и во-вторых, указывая на то обстоятельство, что "интеллигенция - не выходцы из своего народа". Михалков при этом еще и демонстрирует незаурядную для православного фашиста политкорректность, описывая, что дети бояр, отправленные Петром учится в Голландию, вернулись оттуда "голландцами" и далее "голландцами" были все "русские интеллигенты", опуская лишь следующее: интеллигентов-"голландцев" извели под корень еще к 1920-1922 гг., а те интеллигенты, что народились позднее и здравствуют поныне - поголовно этнические евреи. С чем сами евреи-интеллигенты, как водится, ни за что не соглашаются, бьют себя в грудь, подобно барону Тузенбаху, и само слово "еврей" считают чем-то неприличным, а собственные еврейские корни - позорным атавизмом вроде хвостика на копчике. И в этом смысле в диалоге Познер-Михалков мне однозначно ближе во всех отношениях Михалков, и не так важно, что он делает "сноску" - "когда я говорю "хоть бы мы все вымерли" - это крик души", важна в первую очередь сентенция как таковая, а уже затем - ее эмоциональный контекст, к примеру, невозможно представить, чтобы еврей-интеллигент сказал про русских "хоть бы мы все вымерли" в каком угодно контексте. Еврей-интеллигент скорее напялит скоморошеский костюм и под Новый год пойдет на несанкционированную акцию митинговать в поддержку демократии и Конституции, игнорируя, а если уж откровнно, попросту не осознавая, что субъект этой самой "демократии", то бишь народ, до сих пор всерьез полагает, будто Конституция - это жена императора Константина.

Вообще, по-моему, Никита Михалков - один из самых вменяемых публичных деятелей на русскоязычном интеллектуальном пространстве, и самое главное - он "прикольный", тогда как почти все прочие - ужасные зануды. В этом отношении Михалкова можно поставить в один ряд разве что с Прохановым, а уступает он одному лишь Жириновскому, но зато, со своей стороны, выигрывает у Жириновского тем, что Жириновский, будучи (все-таки, несмотря ни на что) евреем-интеллигентом, в православный фашизм просто играет, а Михалков - настоящий православный фашист, что в принципе огромная редкость (ведь саму идеологию православного фашизма придумали и разработали те же евреи-интеллигенты, чтобы удобнее было считать себя русскими), это редкий, исчезающий экземпляр, последний из могикан. Наконец, Михалков - большой художник, режиссерские работы которого лично я ставлю очень высоко. Причем если евреи-интеллигенты обожают в основном "Неоконченную пьесу для механического пианино" и за нее одну могут простить ему то, что почитают за его идеологические заблуждения (хотя сами заблуждаются куда серьезнее), а коммуно-православные фашисты увязывают (и справедливо) "Своего среди чужих..." с "Сибирским цирюльником" и "Утомленными солнцем", а на "12" просто молиться готовы как на Священное Писание (Священное Изображение, точнее), то мне-то особенно по душе "Раба любви" - один из любимейших моих фильмов в мировом кино, где меня цепляет как раз то, что мне всегда было близко и в ранней советской литературе: соединение, диалектическое взаимопритяжение-взаимоотталкивание декадентского надлома и революционной героики.

Но в качестве персонажа ток-шоу и объекта интервью Михалков и вне своего творчества по-настоящему интересен. Вернее, субъекта интервью - на вопросы он не отвечает, либо приводит пример, и не всегда "в кассу", либо и вовсе уходит куда-то далеко в сторону, но ему и не надо их задавать, особенно в привычном еврейско-интеллигентском дискурсе, Михалков и без всяких вопросов скажет то, что следует, что подходит к случаю, что от него ожидают услышать. Плюс к тому, имея готовый набор формулировок, он аккуратно и не без остроумия варьирует их в зависимости от ситуации. В нынешнем "Познере" особенно показателен был момент, когда ведущий задал гостю вопрос, считает ли он себя интеллигентом или же аристократом, дословно: "Вы аристократ или "голландец"?" Три с половиной года назад в "На ночь глядя" Михалков и без всяких вопросов заявил: "Я не интеллигент, я аристократ", так что у Бермана с Жандаревым аж челюсти поотвисали от изумления:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/624742.html?nc=25

А Познеру он ответил: "Я летучий аристократ!". Да еще хихикнул, забавник эдакий.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments