Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Смирнова у Циликина:

- В кинодраматургии не меняется ничего за всю историю ее существования.

Вообще-то Авдотья Андреевна - дама, в отличие от большинства интеллигенток, не глупая, но ее губит эта самая интеллигентская склонность к обобщениям, которая вкупе с присказками типа "я всегда говорила" создает впечатление, будто Смирнова плохо представляет себе, о чем вообще идет речь. Хотя именно как сценарист Смирнова, по-моему, работала вполне успешно, это с режиссурой у нее не очень пошло - чего сама она, разумеется, не признает. Она, несомненно, права, да с этим и вряд ли кто-то стал бы спорить, что "автор картины - всегда режиссер". Что "сценарист - это трусливый режиссер" ("я всегда говорила") - уже более сомнительно, но Смирновой, пожалуй, виднее. Интересно в данном случае другое. Лично мне всегда казалось, что наиболее удачные фильмы, снятые по сценариям Смирновой - это "Мания Жизели" и "Дневник его жены". А сама Авдотья Андреевна говорит по поводу своего сотрудничества с Алексеем Учителем следующее: "У нас был случай максимального совпадения - фильм "Прогулка". Но именно потому, что я таким образом построила драматургию, что режиссеру там негде было повернуться". Я смотрел "Прогулку" на премьере, а точнее, на пресс-показе в рамках конкурса ММКФ, потом однажды пересматривал по ТВ, чтобы убедиться если не в правильности, то в неизменности своих впечатлений: кино слабое, вымученное, "неживое". И вот этот фильм Смирнова из всех, поставленных Учителем по ее сценариям, считает наиболее "своим". А "Манию Жизели" и "Дневник...", стало быть, его, Учителя. Что, собственно, лишний раз подтвержает ее правоту: автором фильма всегда является режиссер. И нет ничего хорошего в том случае, когда этот режиссер - "трусливый".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments