Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

германиакальный психоз

Поначалу я еще мог сохранять объективность, но теперь говорю как лицо пострадавшее. У меня еще до Нового года была заготовлена "звезда у экрана" на 5-й номер, а теперь мне пришлось ее переделывать, поскольку в эту среду практически уже сверстанный материал на рубрике, куда идет открывающая реплика, сняли и заменили на другой - на дискуссию о "Школе"! Понятно - телегид должен по возможности откликаться на значительные события. Проблема, однако, не только в том, что у меня прибавилось лишней работы, но главным образом в том, что значительность события, в чем я совершенно уверен, задана искусственно.

Константин Львович Эрнст, впрочем, всегда, еще со времен, когда заведовал кинопоказом в телерадиокомпании "Останкино", "дедушке" нынешнего Первого канала (между нимибыло еще ОРТ), умел подать то, что казалось лично ему достойным внимания, как сенсацию. Просто в те годы его энергия была направлена, скажем, на продвижение творчества Бертрана Блие, за что лично я Константину Львовичу до сих пор признателен. Впрочем, как бы я не относился непосредственно к опусам Валерии Гай Германики и к ней персонально, ей и Эрнсту (в первую очередь все-таки Эрнсту) за то, что они разворошили, пусть неумело и небескорыстно, вонючую кучу православно-фашисткого дерьма, я им признателен отдельно. Но это не отменяет очевидного факта, что "Школа", как и "Все умрут, а я останусь", как прочие творения Германики - пустышка. А вот то, что эта пустышка, как черная дыра, всасывает в себя столько энергии из окружающего пространства - об этом стоит, наверное, поразмышлять отдельно.

Положим, обсуждение "Школы" в "Судите сами", равно как и вроде бы запоздалый, но такой "своевременный" с точки зрения пиара "Закрытый показ" с "Все умрут, а я останусь" - недвусмысленная составляющая рекламной кампании. Но дисскуссии в интернете, разговоры и споры, письма и жалобы - это ведь не только "постановочный трюк", это - реальность т.н. "общественной жизни". И что совсем уж интересно - это то, что бесноватый Максим Шевченко дрожащим голосом, будто читая без репетиций не им написанный текст, защищает Германику как истинную правдоискательницу, ставя ее в один ряд с Достоевским (а "Школу", соответственно, с "Подростком" - хорошо еще не с "Идиотом"!), а вечно всезнающий Александр Гордон, потупив очи долу, роняет: "Конечно, мне фильм не нравится, но я не понимаю, почему, хочу разобраться..."

"Закрытый показ", записанный давным-давно, так что еще Иван Дыховичный успел принять в нем участие и провозгласить, что его Германика задела за живое, меня добил окончательно, поскольку в лучших традициях новорусских ток-шоу (где демократия управляемая, там ток-шоу и подавно постановочные) у "Все умрут, а я останусь" фактически не оказалось противников. То есть те, кто отрицал наличие у произведения Германики художественных достоинств, признавали за ним достоинства социальные. И подавно наоборот. Православные фашисты и евреи-интеллигенты слились в экстазе боли. А сама Валерия привычно сложила губки бантиком и закосила под дурочку. Вот на это я, признаюсь, не купился - я знаю, что по жизни Германика из себя представляет: мерзкая наглая поганка, но при этом отнюдь не дура, а не то что бы умная, но хитрожопая. И в этом смысле и "Все умрут...", и "Школа", при всем их неприкрытом убожестве - работа профессионала, только это профессионализм не режиссера, а менеджера. Германика и Эрнст нашли друг друга, можно их с этим поздравить. Самые тупые из православных, конечно, в ужасе, и это отчасти приятно - все-таки сработал эффект "получи, фашист, гранату", но идейное их крыло уже спешат записать Германику в свои ряды, очень уж удобно - ведь пустоту можно наполнить любым удобным содержанием. Очень точно высказался один из участников "дискуссии" (которая, надо отдать должное Гордону, срежиссирована была куда лучше, чем ее предмет - ну так Гордон и актер по образованию, а не зоотехник) - "продвинутая" публика "очерована вещами, которых в фильме нет и которые онав нем видит в силу своего владения определенным культурным контекстом".

И самое, пожалуй, грустное для меня открытые после повторного просмотра "Все умрут, а я останусь". В основе этого не-фильма явно лежит не самый плохой сценарий. Талантливый режиссер смог бы на его основе сделать по-настоящему значительную картину. Правда, я думаю, ее никто не взялся бы прокатывать и тем более продвигать в телеэфир.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments