Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

Элгар и Рихард Штраус в БЗК, дирижер Джонатан Брэтт

Мучительный выбор между этим концертом и РНО в КЗЧ (вот почему я так решительно отправился на "Ромео и Джульетту" накануне - еще одного варианта мой мозг просто не выдержал бы) разрешился все-таки, как я считаю, правильно. Несомненно, РНО - очень здорово, Плетнева я обожаю, а песни Грига, Сибелиус и малоизвестный Нильсен - интересно. Но Элгар и Рихард Штраус мне показались еще интереснее. Пускай симоновский оркестр Московской филармонии не считается лучшим (но он и не худший), а Джонатан Брэтт как дирижер ничего особенного из себя не представляет (вроде бы он учился у Мусина - но мало ли), для меня решающее значение имеет программа. А я, не считая сюиты вальсов из "Кавалера Роз", ничего раньше не слышал. Был, правда, еще один аргумент против - в КЗЧ, благо плетневский концерт я сумел проанонсировать, меня записали, а в БЗК пришлось бы каким-то образом попадать - но мне помогли, и без особых проблем, врочем, видимо, все прогрессивное человечество ломанулось на Плетнева, и после того, как все омерзительные бабки пробрались в партер, все равно остались свободные места.

"Энигма" Элгара, вариации на оригинальную тему - красивейшее сочинение, изысканное, и в то же время эмоциональное, с изощренно выстроенной музыкальной драматургией, то есть с развитем образа - то, что я в первую очередь жду от произведения любого вида искусства. Проникновенное - но не без юмора. Особенно удались лирические эпизоды, там где нужна была мощь, ее не всегда хватала. Виолончельный концерт ми-минор того же Элгара - прекрасный, с потрясающей сольной партией в исполнении Сергея Антонова, который мне очень нравится. К Алене Баевой у меня отношение более сложное, она, вероятно, считает свойственную ее игре манерность утонченностью, а это ведет к некоторой небрежности, но все равно скрипичный концерт Рихарда Штрауса во втором отделении прозвучал потрясающе, особенно вторая часть - я просто улетел. "Кавалер Роз" стал достойной, хотя и чересчур попсовой для такой эксклюзивной программы точкой. А вот полонез Чайковского играть на бис дирижеру определенно не стоило, тем более что никто уж особенно и не просил - Чайковский на бисах всегда, даже при самом качественном исполнении, а уж при не самом, как здесь, и подавно, звучит удручающе вульгарно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments