Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Эди" реж. Стефан Гуэрин-Тилли, 2005

Престарелый и одинокий, ненавидимый соседями страховой агент Эди, который на самом деле подстраивает своим клиентам ("шутам" на профессиональном жаргоне) несчастные случаи, чтобы кто-то получал за них выплаты по страховке, в какой-то момент утрачивает волю к жизни, впадает в депрессию и дает шанс очередному "шуту" убить его. Но "шут" не пользуется предоставленной возможностью, и герою ничего не остается, как его пристрелить - а такое убийство не только не подпадает под страховой случай, но и ставит под удар весь бизнес, поскольку неизбежно должно спровоцировать полицейское расследование. Но это лишь полдела. На героя нападают молодчики в метро, он пытается пригрозить им пистолетом, пистолет они у старика отбирают, его избивают, да еще убивают из него шофера скорой, которая за стариком приехала. Следствие по этому факту окончательно путает "страховщикам" все карты, а пропавшего "шута" ищет даже телевидение - как раз накануне убийства он прошел в финал телевикторины, но на последний, решающий эфир не явился.

Франсуа Берлеан снимается невероятно много (170 фильмов на Кинопоиске), но обычно играет роли второго плана - иногда интересные (директор школы в чудесных "Хористах" Барратье), чаще - достаточно однообразные. Здесь ему достался главный герой, а в роли его криминального подельника и, в конце концов, жертвы - Филипп Нуаре. Появляется пару раз и Марион Котийар - в образе драматургически необязательном, но символичном: она воплощает некий женский идеал героя, и в конце концов обретает реальность в качестве слушательницы семинара по страховому делу, который Эди унаследовал от убитого им напарника. Став вольной или невольной причиной по меньшей мере четырех смертей за несколько дней, герой снова обретает волю и стимул жить дальше, и едва это происходит, играющие дети находят полуразлошившийся труп одной из его жертв. То есть лишь ближе к концу истории ирония прорывается наружу, а в целом повествование ведется ровно, неспешно, с интонацией скорее меланхолической, чем саркастической, при том что сюжет изначально предполагает скорее жанр "черной комедии" с элементами криминального боевика, равно как и диалоги типа "Как говорил мой отец, сегодня поешь - и на завтра оставь"-"При чем тут это?"-"Ни при чем, но это единственный его совет мне, вот и повторяю".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments