Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

Марина Зудина в "На ночь глядя"

У меня к Марине Вячеславовне отношение неоднозначное, причем "неоднозначное" в данном случае следует понимать буквально, а не как эвфемизм. Лично я с ней общался всего раз и давно, но зато это было большое интервью, и хотя само интервью вроде прошло неплохо, но потом Зудина пыталась редактировать текст, при том что уже в разговоре с самого начала сделала слишком много, чтобы подать себя в наиболее выгодном свете - а я понимаю задачу с первого раза, мне казалось, что если еще подсластить текст, получится нечто совсем уж тошнотворное, пытался упираться - в общем, мучительный процесс. Ее неизбывная и с годами приобретающая нездоровый характер привычка в беседе о работе постоянно вещать с позиции "как мать говорю и как женщина" порой просто бесит. Но и должное ей надо отдать - что-что, а производить нужное впечатление, по крайней мере первоначальное, она умеет, и это тоже - талант, не только житейский, творческий тоже.

Почти тотального пренебрежения к масштабам ее таланта и профессионализма я не разделяю, хотя делая такие, как в нынешней "На ночь глядя", заявления - "я не самая большая характерная актриса" - она, желая, вероятно, выглядеть поскромнее, еще и сильно себе льстит, она и героическая актриса - не самая большая, и социальная - не самая, и всякая другая - тоже, благо играла она много и разного, имея возможность выбирать. Но к ней действительно зачастую несправедливы - по степени предвзятости к тому, что она делает на сцене, ей может дать фору разве что Александра Марковна Захарова. Только Александру Захарову я очень люблю, не могу спокойно слышать, когда о ней отзываются в оскорбительном тоне (а слышать нечто подобное приходится каждый день практически), и считаю ее актрисой очень значительной. Марину Зудину, безусловно, нет, но удачные роли у нее все же бывают. К сожалению, я так и не увидел и, вероятно, не увижу уже многострадальную "Антигону", немногочисленные поклонники Зудиной в театральной среде (среди сторонней публики, их, возможно, побольше) уверяют, что это была настоящая крупная удача - последний раз спектакль отменили после того, как русские напали на Грузию и исполнителю главной мужской роли не удалось приехать в Москву из Тбилиси, а потом, кажется, ее и вовсе перестали ставить в репертуар. Но и в немудреной "Гримерной" Зудина играла совсем неплохо (сейчас, я слышал, больше не играет), и в сомнительном "Тартюфе" Чусовой оказалась симпатична, и что особенно важно, в роли Елены Андреевны, что бы не говорили, при Серебрякове в исполнении Олега Табакова она на своем месте. Особенно по душе мне их с Табаковым дуэт в "Последних", где он играет главу семейства, полицейского, а она - его горбатую дочь, изживающую собственную ущербностью через ненависть к отцу и сочувствие к "рабочему движению", и у них есть замечательная сцена, когда Табаков говорит Зудиной, желая поддеть ее в отместку за очередную колкость: "Кто же возьмет замуж урода, к тому же злого урода?!"

Непопаданий у нее, конечно, больше, и они, как правило, заметнее. В связи с этим очень в тему прозвучал в программе вопрос про "Женщину с моря". Может, я бы не так цеплялся за этот момент, если бы в свое время не приперся на спектакль - а МХТ тогда, пока основная сцена переоборудовалась, играл в Театриуме на Серпуховке, вона куда шлепать пришлось - и, пробравшись сквозь толпу разбредающихся восвояси таких же горе-зрителей, не прочитал на дверях объявление о том, что спектакль отменяется типа того "по техническим причинам", а может и вовсе никаких причин не указывали, не припомню уже, настолько меня раздосадовал сам факт. Понятно, что ничего хорошего от пьесы Ибсена в постановке Еремина с Зудиной в главной роли ждать и не приходилось, а все, кто успел посмотреть (раза три "Женщину с моря" все же успели сыграть на публике), до сих пор вспоминают об увиденном с содроганием. Так что Зудина, по всей видимости, не сильно грешит против истины, говоря, что спектакль не получился. Но вот что я еще слышал - будто бы Еремина подключили к проекту на последних этапах репетиций с учетом его репутации, чтобы потом все на него списать, мол, Юрию Ивановичу терять так и так нечего (но ведь и правда - нечего), а на самом деле и пьесу выбрала, и фактически ее ставила, и даже светом занималась лично Зудина. Насколько эти сведения достоверны - не знаю, но припоминая собственный опыт общения с ней, могу поверить, Зудина, если бы ее что-то принципиально не устроило в "режиссерской трактовке", как она теперь рассказывает, добилась бы, что постановку закрыли бы на более ранних этапах, в МХТ на сей счет особо не церемонятся, а не после нескольких публичных представлений, в последнем же случае логичнее предположить, что это произошло0 не по ее инициативе, а скорее уж вопреки ей - но это уже просто догадки.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments