Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Жизнь взаймы" реж. Сидни Поллак, 1977

Герой влюбляется в девушку, которая медленно угасает от тяжелой болезни - сюжет, типичный для романов Ремарка до такой степени, что этот мотив чаще всего становился объектом пародий на стиль писателя, иногда по своему художественному качеству многократно превосходивших оригинал (как случилось с "Пеной дней" Виана, хотя, безусловно, "Пена дней" не сводится к литературной пародии). Но в фильме Поллака нет драматизма даже ремарковского толка - он, действие которого перенесено в 1970-е, наполнен долгими планами героев в постели и вокруг нее, панорамами автогоночных треков и пейзажами с закадровой музычкой, благодаря чему сильно напоминает "Мужчину и женщину" Лелуша - фильм, который я, сколько раз не пытался (и даже на большом экране в присутствии самого режиссера!), никогда не мог досмотреть до конца.

Аль Пачино (Бобби) присутствует в кадре как декоративный элемент, не пытаясь изобразить эмоции более сложные, чем отстраненно-меланхоличную задумчивость: его герой, гонщик, размышляет о смерти своего друга и коллеги. Девушка Лилиан, с которой он знакомится в санатории - как водится, странная, "не от мира сего", что для Ремарка с его патологическим дурновкусием было обязательным признаком романтической натуры. Но и такую девушку актриса Марта Келлер играет невзрачной и уже немолодой, лишенной обаяния тетенькой с хроническим нервным расстройством, ну а то, что у нее при этом еще и волосы лезут - это уже мелочи.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments