Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Мона" М.Себастьяна в театре п/р А.Джигарханяна, реж. Е.Гинзбург

Для меня это уже третья за полгода сценическая версия "Безымянной звезды". Правда, мюзикл "Астрономия любви", который я сподобился посмотреть в театре Чихачева, не был премьерным, и как ни удивительно, оказался довольно-таки приличным как по стандартам этого театра, так и в сравнении с двумя другими постановками:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1484559.html?nc=3

От антрепризной "Безымянной звезды", да еще с Юлией Меньшовой в главной роли, ничего особенно выдающегося ожидать и подавно не приходилось:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1459243.html?nc=10

А от "Моны", признаюсь, чего-то ждал. Наверное, потому, что очень давно не бывал в театре Джигарханяна. Хотя не в театре дело, весьма вероятно, спектакли там, как и везде, могут быть разного уровня. К тому же в "Моне" главную роль играет Елена Ксенофонтова, а к ней персонально я отношусь с симпатией.

Но выхода Ксенофонтовой надо еще дождаться. Признаться, пьесу я не читал (вроде бы она такая известная уже благодаря удачной экранизации Козакова, что и необходимости такой нету), потому не знаю, действительно ли в ней изначально так много действующих лиц, а постановщики их купируют из соображений экономии, или Гинзбург придумал многое от себя (подозреваю, что первое, но не уверен), да только необязательные персонажи вроде крестьянина, отправляющегося торговать яйцами в соседний городок, или помощника начальника станции лишь утяжеляют действие. Но помимо этих так или иначе "лишних" персонажей, Гинзбург старается разнообразить знакомый сюжет шутками-прибаутками, гэгами, репризами - по большей части дурацкими, несмешными. А уж исполнители, за редким исключением, доводят режиссерские придумки до крайней степени бесвкусицы. Прежде всего это касается начальника вокзала, лавочника Паску и совсем уж нескладной мадемуазель Куку-Ксения Худоба, которую почему-то все кому ни лень беззастенчиво лапают. До неуместного гротеска доведен и образ ученицы Земфиреску - грудастая перезрелая и перекрашеная девица, а не школьница. Марин (Сергей Виноградов) - может, и неплохой, но совсем уж невзрачный, если бы главного героя играл Алексей Лапшин, появляющийся только в первом действии в эпизодической роли Икима, помощника начстанции, возможно, вышло бы поинтереснее. Григ (Юрий Анпилогов) - не лощеный буржуа, а колхозник какой-то, и если прочие персонажи-мужчины по отношению к мадемуазель Куку лишь давали волю рукам, то этот прямо сходу заваливает ее на диван, сдирая юбку, и все это чтобы продемонстрировать Моне ее плачевную перспективу. Из персонажей второго плана, не считая помощника начальника вокзала, более-менее достойно выглядит только Удря-Виталий Четков.

Что касается непосредственно Моны, чье имя Гинзбургом вынесено в заголовок афиши, эта роль решена режиссером небезынтересно. Мона в исполнении Ксенофонтовой мало походит на небесное создание, не приспособленное ступать по земле. Несмотря на платье с вырезом и голой спиной это женщина хваткая и сильная, способная выкрутить руки двум дородным мужикам одновременно, ей палец в рот не клади, и при таких физических возможностях ее житейская недееспособность оставляет ощущение не столько привлекательности, сколько ущербности. Как ни в каком другом случае эта Мона не оставляет надежд на то, что звезда может отклониться от своего пути. Другое дело, что красок для этого неожиданного портрета известной героини и у постановщика, да и у исполнительницы нашлось немного. Кроме этого, Гинзбург посчитал возможным конкретизировать время действия пьесы. Одним из музыкальных лейтмотивов спектакля становится тема из "Девушки моей мечты", и этот же фильм, по словам Марина, смотрят жители городка в тот вечер, когда Мону ссаживают с поезда - фильм вышел в 1944 году, и в том же году состоялась премьера написанной двумя годами ранее "Безымянной звезды".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments