Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Возвращение домой" реж. Томас Винтерберг

До реконструкции я бывал в прежнем "Пионере" не то чтобы регулярно, но и нередко, а во вновь открывшийся, что случилось в минувшем октябре, попал впервые. Переделали его основательно, на месте бывшего туалета - кафе, на месте бывшего кафе - книжный магазин, в залах сделали удобный подъем (прежде полы были практически плоскими, за головами ничего видно не было), ну и перекрасили все, начиная с фойе, сотрудников наняли молодых, даже снабдили билетеров электронными приспособлениями для считывания информации с контрольных корешков - вот до чего техника дошла! Только, похоже,напрасно старались - на местоположение кинотеатра все эти перемены никакого влияния не оказывают, а ехать до "Кутузовской", чтобы потом еще добираться по проспекту до места (или от "Выставочной" - но тогда переходить по мосту реку и потом проспект по подземному переходу, а переход - тоже не рядом, далеко); или от "Студенческой" - но там тоже идти неудобно; или от "Киевской" - но тогда уж точно ехать наземным транспортом) - неудобно и долго. На сеансе мы сидели вдвоем, причем по бесплатным приглашениям (со мной поделились "подушкой киномана" - такая акция проходит в "Пионере", покупаешь специальную подушку и целый месяц ходишь на все фильмы), и при таком раскладе вряд ли заведение способно не то что отбить денежные вложения, но хотя бы оправдать имиджевые задачи.

В основном репертуар нынешнего "Пионера" совпадает с "35 мм", но "Возвращение домой" Винтерберга кроме "Пионера" не идет нигде, а посмотреть его мне захотелось, поскольку до сих пор на памяти его "Дорогая Венди":

http://users.livejournal.com/_arlekin_/382317.html?nc=3

В тогдашнем моем замечании о Винтерберге "такой милый человек не может снимать плохих фильмов", понятно, была заложена и доля иронии, но все-таки по поводу "Возвращения домой" у меня были довольно серьезные ожидания. К тому же о фильме, благо оказался в редкой для меня роли приглашенного, заранее ничего не знал, аннотаций и рецензий не читал, подумал еще, может, он по одноименной пьесе Пинтера снят? Но нет, конечно, Пинтер ни при чем, и вообще фильм сильно напоминает мексиканские сериалы - и по сюжету, и по стилистике. В глухом датском городке, где, похоже, все население работает на местный отель, растет парень Себастьян. Его мать рассказала ему, что отец покончил с собой, и связала свою жизнь с подругой-лесбиянкой. Воспитанный в духе "все мужики - козлы", Себастьян с детства решил, что уж он-то козлом не будет и никогда не поступит так, как его отец, подлец и трус. Но с невестой Клаудией у него даже секса нормального нет, а вот когда появляется вышедшая из психушки (за то, что по неосторожности свою больную мать насмерть заморозила) девушка Мария, Себастьян тут же изменяет с ней невесте, о чем последней оперативно сообщает. А тем временем в город по случаю местного праздника приезжает известный певец, и мать-лесбиянка открывает правду: он-то и есть настоящий отец Себастьяна, а вовсе не мифический самоубийца.

В общем, если не считать лесбиянок, все как в "Дикой Розе" или "Просто Марии": потерянные дети, любовные треугольники, а уж когда новоявленный папаша умудряется переспать с Марией тоже, дело приобретает характер дурного анекдота. Сходство с латиноамериканским "мылом" придает и то, что персонажи, сопровождающие отца главного героя, говорят (почему-то) на испанском. Попытки как-то разнообразить события или хотя бы приправить их чем-то остреньким, в духе того, что повар в гостинице, где работают все герои, устраивает на кухне странноватые магические ритуалы, а хозяин отеля поминутно всем заявляет "вы уволены!" (с третьего раза это вызывает недоумение, с шестого - просто бесит, потом перестаешь обращать внимание), очень уж жалкие. Если же за отсутствием в картине чего-то более интересного попытаться вычленить из нее нечто вроде "морали", то можно подумать (додумать? придумать?), что "Возвращение домой" - кино о том, что "дома" у человека на самом деле нет, что жизнь - это длинная, а чаще всего - бесконечная дорога к этому несуществующему дому. Вот и Себастьян под конец, порвав с Клаудией и по-доброму распрощавшись с Марией, оставляет родной городок и отправляется в столицу. Отец, которому открылась вся правда, предлагает поддержку, но Себастьян не уверен, что это то, что ему нужно. И, собственно, все. Может, конечно, Винтерберг хотел расслабиться и сделать "простое и доброе кино" - но "Возвращение домой" в этом смысле не такое уж и "доброе", и при этом чересчур уж "простое". Ну а если подразумевались некие глубинные подтексты, то искать их, видимо, следует где-то очень глубоко, так глубоко, что не видно и лень копать. Мальчик в главной роли, надо признать, довольно симпатичный - но тоже далеко не Джейми Белл.

Помимо всего прочего, демонстрировалось это сомнительное произведение с двд, что в принципе меня не смущает, но то ли исходник низкого качества, то ли проекция ни к черту, а только изображение - отвратное, размытое, темное, временами все сливается в одно невнятное пятно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment