Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Рождественские встречи Аллы Пугачевой в Украине"

При всей политической грамотности и лояльности уже такие формулировки, как "звезды двух стран" (попробуйте, докажите русским, что Украина - это другая, отдельная, независимая страна, а не окраинная провинция России, заслуживающая отношения в лучшем случае снисходительного), или "в Украине" вместо "на Украине", как требуют с одинаковым рвением и православные фашисты, и болеющие за "чистоту русского языка" евреи-интеллигенты, да и присутствие в зале на почетом месте Юлии Тимошенко - говорят, в телеверсию еще не все, связанное с Тимошенко, вошло - а тем паче участие в шоу Верки Сердючки, ее первое за почти три года появление в официальном российском телеэфире, - звучат и выглядят как своего рода "идеологическая диверсия". Понятно, что Пугачева не выходит на сцену с интеллигентской фигой в кармане, и все перечисленное, и, с другой стороны, песня "Русь ты моя" (крайне нехарактерная для пугачевского творчества - за свою 40-летнюю карьеру она записала всего одну песню с названием "Россия" и еще одну с названием "Москва", да и те, спев однажды, никогда не включала в свой активный репертуар) в концерт вошли не для галочки, а потому, что АБ так захотела. "Рождественские встречи", в отличие от всех прочих проектов - авторские, все недостатки - на Пугачевой, но и достоинства - ее персональная заслуга. А достоинства этого, если бы не харизма Пугачевой, на редкость жалкого в целом зрелища (впрочем, и прежние "Встречи" поначалу могли казаться невзрачными, и только возвращаясь к ним годы спустя можно было понять, сколь многое было в них угадано наперед, хотя не уверен, что с нынешними будет так же), в том, как умело вся драматургия шоу была выстроена на нее лично. По структуре киевские "Рождественские встречи" точно повторяли формат, устоявшийся в начале 90-х: Пугачева объявляет, артисты выходят и остаются на сцене, постепенно набирается большая компания, и заключительная часть вечера трансформируется из более или менее обычного "сборника" в костюмированное театрализованное представление. В данном случае сигнал к началу "представления" дала Сердючка в платье с портретом Пугачевой со всех сторон - одно ее (да и не ее даже, а фольклорное) "пусть сдохнут все, кто нас не захотел" стоило всех прочих "куполов-колоколов".

Ну а набор участников и номеров - это уже из серии "нет у меня для вас других писателей". Кстати говоря, украинский компонент смотрелся с куда большим интересом и намного свежее, чем российский - может, конечно, с непривычки, потому что, скажем, на "Славянском базаре", где я до сих пор бывал из года в год, украинская эстрада, в том числе и русскоязычная, была представлена весьма однобоко, тогда как в "Рождественских встречах" - во всем своем... да, убожестве, но обширном и разнообразном убожестве, и без Гнатюка наконец-то. Понятно, чего стоят песни типа "любовь / бушует в венах кровь / к тебе спешу я вновь..." Натальи Валевской, однако и изыски вроде "я пришила тебя к себе, я так решила, шиншилла" Тины Кароль радуют мало (правда, Либерманиху я все равно люблю, и она, кстати, хорошеет с годами). По режиссуре и оформлению номеров украинцы дали москвичам сто очков вперед - и Руслана, и Лобода, и Олег Скрипка, и та же Тина Кароль, и Таисия Повалий в своем втором выходе - с двусмысленной (в политическом аспекте) песенкой "Если б не было войны" с балетом мальчиков в тельняшках и брюках хаки.

Российское же убожество - стандартное и надоевшее хуже горькой редьки, при том что стремление слегка освежить и "иконостас", и репертуар - налицо. Я ведь поверил, когда Пугачева объявила Бориса Моисеева с "премьерой песни" - "Изгой". А "Изгой" оказался годичной давности "Юродивым"! Максим Галкин, при всей моей непреходящей к нему симпатии, неудачно выступил с песенкой про ливень-дождь. По поводу Волочковой на подтанцовках у Кая Метова нет слов, разве что про ее наряд, зеленый с розовым, можно сказать по-чеховски: "просто не идет... и как-то странно..." Пение же ее и на фонограмме невыносимо.

Насчет финальной песни Ольги Сергеевой я так и не понял, то ли это был римейк - но тогда достаточно вольный, то ли плагиат - и в этом случае совсем уж бессовестный.

А из четырех собственных песен Пугачевой только "Дорогой" уже была "засвечена" в "новогоднем параде звезд", остальные три лично я услышал впервые. Ни одна из них, конечно, не шедевр, а "Русь ты моя" еще и шняга жуткая ("Русь воспрянет надолго, пусть течет река Волга..." - поди, ей и самой смешно), но "Посреди зимы" и "По дороге к солнцу" - ничего, для сборника или там для спец-проекта - ничего, сойдет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments