Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Богема" реж. Роберт Дорнхельм

Несмотря на то, что за считанные месяц-два канал "Культура" буквально на глазах превратился в отстойник, уступив по части информационно-публицистического наполнения соответствующей тематики (а теперь, похоже, еще и демонстрации архивных записей театральных спектаклей, и определенно, документального кино) - 5-му каналу, а по качеству музыкального вещания - даже ТВЦ, по кинопоказу же давно и стабильно проигрывая всем основным федеральным начиная с Первого, в качестве, вероятно, последнего всплеска творческой активности в течение одного дня были продемонстрированы телеверсия вечера "Диана Вишнева. Красота в движении" и киноопера "Богема". Вишневу, впрочем, я видел в свое время на сцене:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1090611.html?mode=reply

и хотя к спектаклям в видеозаписи отношусь непредвзято, скорее наоборот, иногда просто предпочитаю их "живым" представлениям, особенно если речь о танце, в случае с "Красотой в движении" что-то безвозвратно потерялось во всех трех частях программы, а первая часть второго мини-спектакля, "Лебединые сны" из "F.l.o.w." Пендлтона, на телеэкране просто "пропала": если на сцене этот цирковой, по сути, аттракцион смотрелся захватывающе, то по телевизору походил на скучноватый мультик.

"Богему" тоже показывали на большом экране минувшим летом - правда, только раз в рамках ММКФ по случаю участия Дорнхельма в жюри конкурса "Перспективы" в качестве председателя, и я ее тогда на фестивале пропустил, в общем-то, с легким сердцем - Пуччини, равно как и прочих веристов, я не люблю, а за Дорхельмом особых заслуг не знаю, мини-сериал "Война и мир" на крупное событие, по-моему, не тянет, а никаких других его работ я не видел. Но фильм меня приятно удивил. Не режиссурой, конечно, хотя некоторые простые решения показались мне очень точными - например, когда в последней сцене (4-й акт) ария Мими звучит за кадром как внутренний монолог героини, которая при этом не открывает рта, а лишь обнимает партнера. Но прежде всего, безусловно, восхитительной работой художника-постановщика Флориана Райхмана, который безупречно определил степень условности, необходимой для жанра кинооперы - меньшую, чем для театральной постановки, но значительно большую, чем принято обычно в кино. Игра с цветом и светом совершенно замечательная, черно-белое изображение перемежается с цветным, создавая просто сказочную картинку, и вместе с тем - драматически убедительную, без "пряничных домиков" и картонной мебели. Ну про исполнителей говорить нечего - хороши. Помимо Нетребко и Виллазона (Мими и Рудольф), еще и Николь Кебл, названная в фестивальном каталоге Кабель, не знаю, как правильнее, в роли Мюзетты - просто роскошный образ.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments