Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Отражение" реж. Шон Эллис

Даже в зеркале разбитом, над осколками склонясь, в отражениях забытых вновь увидишь ты меня... Во время семейного ужина по случаю дня рождения сотрудника американской дипмиссии в Лондоне (Ричард Дженкинс) висящее на стене зеркало треснуло, упало и разлетелось на мелкие кусочки. Оно, может, и ничего, но дочь именинника Джина (Лена Хиди) сначала видит на улице своего двойника, затем преследует его, то есть ее, до квартиры, где обнаруживает точно такую же фотографию с отцом, как у нее самой, и наконец, попадает в автокатастрофу, после которой приходит в себя с провалами в памяти, а вернувшись домой, не узнает своего возлюбленного - то есть он вроде бы выглядит так же, но на самом деле это кто-то другой.

Зеркало - такой благодатный мифологический образ, что кто его только не использовал в своих целях, вплоть до Тарковского, не к ночи будь помянут. "Отражение", правда, в том, что касается внешнего сюжета, едва ли не более путаное, чем "Зеркало" Тарковского, хотя по сути, конечно, попроще, и, если уж на то пошло, из русскоязычных фильмов больше напоминает такой же мистический триллер, только снятый еще в советское время (хотя это уже был его декаданс, что характерно) и по мотивам прозы Валерия Брюсова - "Жажду страсти" Андрея Харитонова, где со своим двойником вынуждена была иметь дело героиня Анастасии Вертинской. По характеру же конфликта "Отражение" ближе к "Другим" Аменабара: Джина в конце концов понимает, что призрак/двойник - это она сама, а вовсе не та женщина, которую она видела и которую, как выясняется в конце, убила, как убил зазеркальный двойник ее жениха настоящего парня девушки. То же произошло с отцом-дипломатом, та же участь, по всей видимости, ждет и брата-художника.

В связи с этим законно возникает вопрос, а чем руководствовались пришельцы из зазеркалья, стремясь занять место своих реальных "прототипов"? Агрессией, присущей потусторонним силам искони, или своего рода комплексом неполноценности, как, скажем, персонаж "Тени" Шварца? Вопрос этот остается без ответа, несмотря на что, а может и благодаря чему, кино смотрится очень хорошо. По ритму "Отражение" выстроено в духе "авторского", "фестивального" кино, можно сказать, все того же Тарковского, чтоб ему пусто было. В картине мало слов, много долгих планом, в том числе панорам Лондона. Насколько такой сюжет вписан в мифологию городского пространства, судить, впрочем, не берусь - в этом смысле доморощенная "Черная молния", конечно, дает куда больше поводов для размышлений. Зато "Отражение" - редкий случай, когда не конвейерную продукцию пытаются продать под видом штучной, ручной работы, а скорее наоборот.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments