Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Слава" реж. Кевин Танчароэн

Все эти бесконечные "Шаги вперед", кажется, окончательно отпугнули публику от историй про молодых музыкантов, пытающихся добиться успеха. Но "Слава" даже на фоне "Шагов" - совсем уж жалкая. Больше похожа не на фильм, а на промо-ролик какой-нибудь нью-йоркской школы искусств, пусть даже образ - собирательный (да и то - не уверен). За полтора часа вступительные экзамены и все четыре года обучения пролетают как вихрь - что, может, и нормально для фильма, сделанного на основе сериала, но все равно как-то странно. Неудивительно, что при этом характеры лишь намечены, а сюжетные линии, которых по меньше мере десятка полтора, и вовсе едва прочерчены пунктиром. Одна черная девочка предпочитает втайне от отца классическому фортепиано современный вокал, другая, азиатка, бросает учебу ради съемок в "Улице Сезам"; сын владельца ресторана, певший на эстраде с трех лет, занимается с необычайной легкостью, а его подружке, богатой девочке, все дается с трудом, хотя она ужасно сосредоточена на учебе и при этом необычайно наивна и покупается на предложение старшего выпускника, играющего в сериале, помочь с ролью, тогда как тот просто хочет с ней переспать; сына еврея-мясника, незадачливого кинорежиссера, разводит на пять тысяч, обещая спродюсировать его фильм. Большинство будущих звезд театра, танца и музыки в фильме - черные либо азиаты, что, вероятно, отражает светлое будущеее американского искусства вполне достоверно. При этом одни из них добиваются успеха сразу, другие, вероятно, чего-то достигнут позже. И в связи с этим единственной по-настоящему сильной сюжетной линией оказывается та, что связана с мальчиком-танцором из Айовы по имени Кевин (его играет Пол МакГил). Он рос при матери, владеющей танцевальной школой, мечтал о профессиональном балете, но поступил в школу искусств не без труда, учился не без проблем, хотя отдавал работе всего себя, и незадолго до выпуска услышал от своей преподавательницы, что профессиональных перспектив в балете у него нет, лучше сразу подумать о чем-то другом. Пытался броситься под поезд метро на станции "Бродвей" - оттащили однокурсницы. Тогда перед отчетным концертом он собрал вещи, отправил обратно в Айову, но прежде чем вернуться в школу матери и преподавать там, отработал вместе со своими более удачливыми соучениками программу. Понимая, что для всех остальных она - старт карьеры, а для него - пик и финал. Вот эта микро-история действительно цепляет, все остальное - не слишком. Но проблема фильма, по большому счету, конечно, не в этом, а в том, что весь его громкий пафос сводится, в общем-то, к тому, что в искусстве главное - не слава, не блеск, а умение терпеть. И с этим откровением авторы картины явно запоздали.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments