Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

Выставка "Из коллекции Театрального Версаля на Зацепе" в Бахрушинском музее

Недостатки выставки бросаются в глаза сходу. Прежде всего, она выглядит очень скученной - желание уместить в одном, точнее, в полутора залах как можно больше предметов на пользу ей не пошло, стена, посвященная 19-му веку, выглядит просто как будто ее фотообоями оклеили. Кроме этого, исходная задача - показать по максимуму вещи, в основном скрытые до сих пор в запасниках - не можеть быть концептуальной основой экспозиции. Чтобы разглядеть достоинства, надо внимательно и вдумчиво осматривать ее предмет за предметом - что, в общем-то, наверное, даже неплохо, хотя мне все равно кажется излишним для временной выставки (в постоянной обстановке музея - дело другое, там это как раз концепция) мешать балетные туфли балерин с эскизами и документами, 19-й век - с 21-м и т.д. Тем не менее если говорить именно об отдельных экспонатах - интересного действительно много: от письма Станиславского Сталину до эскизов Шейнциса и Бархина. Поскольку мое последнее увлечение в изобразительном искусстве - творчество Бориса Анисфельда, меня особенно привлекла его рабочая тетрадь. Есть вещи сами по себе сомнительные, но все же любопытные - такие как портрет Михаила Ульянова в образе Ричарда III работы Александра Шилова, датированный 1977 годом. Александр Максович, живописующий теперь в основном православных иерархов с натуры да покойную дочь по памяти, великим художником, естественно, не был и в лучшие свои времена, но, как видно, не всегда был и пародией на него, портрет Ульянова - работа для уровня третьесортного соцреалиста вполне приличная.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments