Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Информаторы" реж. Грегор Джордан

Боже мой, накануне ночью я страдал по поводу того, как утомительно-однообразны фильмы, построенные на соединении множества параллельных сюжетных линий, на примере "Психоаналитика" - и на следующий же день мне выпало посмотреть "Информаторов", сделанных не просто в том же формате, но и практически на том же, лос-анджелесском, точнее, голливудском материале. Снова беспутная богема сидит на наркоте, совершает подлости и мучается, мучается, бесконечно мучается... "Информаторы" - экранизация книги Брета Истона Эллиса, вышедшей еще в 1994 году, и он же стал соавтором сценария. Книгу я не читал, но вроде бы даже автор называл ее не романом, а сборником новелл, хотя и связанных наличием сквозных сюжетов и персонажей. Только в отличие от "Психоаналитика", от "Столкновения" и "11.14", от "Магнолии" и фильмов Роберта Олтмана, даже от "21 грамма", в "Информаторах" эти лейтмотивы выполняют чисто служебную функцию, да и то не в полной мере. Сами же сюжеты как таковые создателей фильма как будто вообще мало интересуют, что на пересечении разных линий, что в случае с каждой в отдельностью - характеры обрисованы, ситуации описаны, а что куда ведет - непонятно и неважно, фильм обрывается, хотя мог бы продолжаться, а мог бы закончиться еще раньше, поскольку почти сразу понятно главное: один из героев спит с женщиной, больной на момент действия фильма (1983 год) еще малоизученным СПИДом, он же трахается с доброй половиной других персонажей, как с парнями, так и с девушками, а поскольку те еще и наркоманы да и просто в медицинских целях по недомыслию порой пользуются одним шприцем на двоих, по поводу их будущего можно не беспокоиться. Если бы эротические эпизоды в "Информаторах" по степени откровенности приближались бы к полноценному порно, это придало бы фильму не только больше смысла, но и определенный стиль. Но выдержанные в лучшем случае на уровне мягкой эротики (гладкие красивые задницы парней, изящные груди девушек, кожа у тех и других, не считая героини, в финале уже практически умирающей от СПИДа - как на обложках гламурных журналов), они оставляют впечатление либо вынужденного компромисса, либо излишества, хотя какой тут может быть смысл в компромиссе - непонятно, на детскую сказку кино не тянет по любому.

Остается только разбирать отдельные актерские работы - но по-моему, ничего выдающегося в этом отношении "Информаторы" тоже не предлагают, при том что интересных актеров в фильме немало: Билли Боб Торнтон, Ким Бессинджер, Микки Рурк, Вайнона Райдер... Как ни странно, наибольший интерес вызывают не они. Линия с персонажем Микки Рурка вписана в сценарий совсем уж искусственно: Рурк играет бандита-похитителя, а его племянник работает швейцаром в роскошном доме, где обитают персонажи из параллельных сюжетных линий. Бандит крадет какого-то мальчика и прячет его связанным в ванной у племянника, за мальчиком приходят другие бандиты, племянник несмотря на страх не выдает ребенка, бандит со своей малолетней подружкой собирается бежать, а мальчика перед этим зарезать, племянник берет это дело на себя, но имитирует убийство, а похищенного ребенка отпускает и вместе с дядей уезжает из города - что это был за мальчик и почему дядин криминальный бизнес с похищением не заладился, я не понял, здесь, видимо, авторам было важно показать слабый характер персонажа-швейцара, приехавшего в Лос-Анджелес покорять Голливуд, но слишком привязанного к своему прошлому, а дядя когда-то его как-никак воспитал... При таком раскладе Микки-то Рурку играть и вовсе нечего.

Для меня самым ярким из действующих лиц оказался подросток Тим из все той же богемной компании, но и в ней существующий как бы отдельно от прочих. Он едет со своим отцом, которого почти не знает, на Гавайи отдыхать. И там окончательно понимает, что с родителем ему не о чем говорить, что и ему он чужой, как и всем прочим. Роль Тима прописана немногим лучше остальных, но Лу Тейлор Пуччи играет замечательно. Интересно, что я особо не обратил на него внимания ни в "Коротких интервью с подонками", ни в "Нации фастфуда", хотя видел эти фильмы, ни даже в моем любимом "Чамскраббере", а уж его-то я смотрел много раз - правда, рядом с Джейми Беллом любой потерялся бы (однако Рори Калкин все-таки не потерялся...) В "Информаторах" же именно линия Тима, косвенно связанная с героями, объединенными проблемой СПИДа и взаимных измен, и практически не имеющая отношения к линии с похищением ребенка, если рассматривать ее отдельно, оказывается наиболее проработанной и завершенной. А некоторые эпизоды с отцом, сыном и его случайной пляжной знакомой, которая по своим интересам ближе папаше, чем Тиму, режиссерски выстроены великолепно, на умолчаниях, подтекстах. Но это лишь отдельные эпизоды, и их в полуторачасовом фильме они занимают не самое заметное место.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments