Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

доброта по-американски: "Психоаналитик" реж. Джонас Пейт в "35 мм"

Когда терапевт сам нуждается в помощи - это уже не смешно: врачу, исцелися сам. Шутливый диалог "Где твой психоаналитик?"-"Она в больнице после неудачного приема ЛСД" использовал еще Вуди Аллен, если не ошибаюсь, в "Манхеттене". Герой Кевина Спейси, правда, живет в Лос-Анджелесе и употребляет траву, но суть дела от этого не меняется. Его день, а также и фильм, начинается с того, что Кейси моется в душе - если бы он при этом еще и мастурбировал, можно было бы упрекнуть авторов в плагиате по отношению к "Красоте по-американски", а так - нет, все чисто. У психоаналитика Генри Картера умерла жена, и не просто умерла, а покончила с собой, после чего он и слетел с катушек, не оставляя, однако, профессиональной практики. У него есть "крестный брат" (его крестная мать была сестрой крестной матери Генри - типа того), незадачливый сценарист, подрабатывающий стрижкой газонов. У сценариста есть подружка - помощница не то продюсера, не то агента, страдающего неврозами и манией преследования. А у Генри - "социальная" пациентка, чернокожая девочка, у которой после смерти мамы трудности в школе и в семье, но которая очень любит ходить в кино, да не на абы какое, а все больше на "Апокалипсис сегодня" да на "Фарго". Генри и Джемма, так девочку зовут, вроде бы начинают дружить, но прочитав ее личное дело, крестный брат психоаналитика использует ее жизнь как материал для своего очередного киносценария, причем на этот раз вроде бы даже удачного. Ну там еще много других сюжетных линий - про актрису слегка за 30 - ей изменяет муж, а сама она до смерти боится оказаться не у дел в силу возраста; про режиссера, снимающего всякую муть и тоже сидящего на наркоте; про актера-сексо- и алкоголика, в этой мути снимающегося (в листовке нет имени Робина Уильямса - но по-моему это все-таки был он) и прочих скромных тружеников Голливуда. Как водится в таких случаях, полфильма, не меньше, уходит на то, чтобы эти линии более-менее внятно пересеклись, остаток - на то, чтобы, наоборот, распутались. Бывает, что выходит "макраме" и поинтереснее - взять хотя бы "Столкновение" или, на худой конец, "11.14", но случается и хуже, когда претензий у режиссера еще больше, а таланта - маленькая капелька, как в случае с "21 граммом" Иньярриту. "Психоаналитик" - серединка на половинку, ни то ни се.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments