Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Аптекарь" Й.Гайдна в Доме музыки, дир. Владимир Таланов

Бешеной собаке, как известно, не только сорок верст не крюк, но еще и похую мороз. Хотя я как-то стараюсь держать себя в руках и накануне даже не высовывал нос из дому, но больше чем на сутки затворничества под одеялом меня не хватило. Ну и потом, моя непреходящая любовь к Гайдну сыграла злую шутку - "Аптекаря" я никогда не слышал, и сам материал мне показался настолько интересным, что состав исполнителей не смутил. А между тем это откровенно ученический проект, и разве только для любительского или студенческого музицирования уровень постановки еще можно счесть мало-мальски приличным. В оркестре играют просто дети, даже не из консерватории, а из колледжа при ней. Голоса у солистов, тоже сплошь молодых, но постарше оркестрантов, не ахти, хотя пели более-менее чистенько. Прелесть музыки Гайдна, правда, в том, что в отличие от Моцарта или романтиков несовершество исполнения, не считая, конечно, откровенно катастрофического, не портит ее безнадежно. Утешение, конечно, слабое, но все-таки и слушать все это, и даже смотреть на наивную, с двумя табуретками и в псевдоитальянских костюмах "под старину" постановку можно было без ужаса. Либретто Карло Гольдони - стандартное, сюжет про старого аптекаря и его молодого помощника, влюбленного в воспитанницу старика, но слишком робкого, и пока он медлит, сам аптекарь загорается желанием жениться, а помимо него появляется еще и ухажер со стороны, и, естественно, молодым приходится прибегать к обманам, переодеваниям в нотариусов и турецких визитеров и т.п. - в общем, что-то среднее между мольеровским "Мещанином во дворянстве", "Севильским цирюльником" Бомарше и десятками других аналогичных произведений.

Самое же обидное, что при всех прочих неблагоприятных условиях мы с моей знакомой (и исключительно благодаря ее организаторским талантам) едва-едва на это действо смогли попасть - почему-то заранее был объявлен аншлаг, хотя разумеется, потом оказалось, что чуть ли не ползала пустует. Знакомая моя, правда, не выдержала и в антракте перебежала из Театрального зала в Камерный, где шел какой-то буржуйский семейный вечер с Бутманом, Ефремовым, Баевой и чтением сказок. Я дослушал и досмотрел "Аптекаря" до конца, иначе мероприятие для меня и вовсе бы потеряло всякий смысл. Но вообще-то куда приятнее, да и для здоровья полезнее, было еще сутки пересидеть в тепле, благо на улицу меня никто не гонит, а телевизор пока еще никто не отменял. Накануне показывали по "Культуре" телеверсию посредственной, но добротной постановки "Риголетто" Цюрихской оперы режиссера Феликса Брейзаха, дирижера Нелло Санти (старый пузан - вылитый конферансье из "Необыкновенного концерта") и с Лео Нуччи в заглавной партии. А в понедельник по ТВЦ - ре-минорный концерт Бетховена для скрипки в исполнении Пинхаса Цукермана. То и другое с доставкой на дом.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments