Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Молодая Виктория" реж. Жан-Марк Валле в "35 мм"

Исторические фильмы на материале прошлого "старой доброй Англии" идут косяками: "Елизавета", "Герцогиня", теперь вот "Молодая Виктория" - и все про сильных женщин. "Виктория", конечно, сильно проигрывает, "Герцогине" - качеством сценария, "Золотому веку Елизаветы" - исполнительницей главной роли. Эмили Блант - талантливая актриса, но в роли второго плана в "Дьявол носит Прада" намного интереснее, чем в "Молодой Виктории". Ей определенно не удается показать трансформацию героини из наивной девочки в королеву с твердом характером, с самого начала кажется, что ее слабость - напускная, наигранная, она лишь скрывает свою силу, причем не слишком удачно маскируется, и это определенно личная неудача актрисы. Однако и фильм в целом - в общем-то, ни о чем. И дело не только в том, что, мол, в отличие от российской истории, британская скучна - не хочется лишний раз соглашаться с православными патриотами Мединским и Хинштейном, но право же, и там не все и не всегда бывало гладко.

Собственно, главный недостаток у него тот же, что у "Герцогини": героиню иной эпохи заставляют мыслить как женщину по меньшей мере конца 20 века, и вообще приписывают людям далекого (а 19 век при нынешних скоростях - бесконечно от нас далек), но передовым по меркам того времени, ментальность современного либерала. Молодая Виктория так озабочена судьбой простых людей, как должна была, вероятно, по мнению представителей прогрессивной общественности, быть ею озабочена принцесса Диана, но даже по поводу Дианы еще неизвестно, думала ли она в самом деле о сирых и убогих тоже, или исключительно о том, как поебаться с богатыми мусульманами. А уж бедная Виктория тут и вовсе ни при чем. С другой стороны, ее попытки навести порядок внутри собственного дворца, где камин не зажигают, потому что за огонь и за дрова отвечают разные ведомства, а окна не моют, потому что ответственные товарищи не могу договориться и об этом тоже, выглядят и вовсе смехотворно, настолько они мелочные. Роман по переписке с принцем Альбертом тоже трогает мало - Руперт Френд его, кстати, играет не слишком ярко. Если уж на то пошло, из всех персонажей этой скучной костюмной псевдоисторической псевдомелодрамы самым интересным оказывается лорд Мельбурн - и только благодаря Полу Беттани, поскольку у лорда Мельбурна нет ни собственной романтической линии, ни развернутой предыстории, его функция в сюжете - чисто служебная, он дает молодой королеве "неправильные" советы, ссорит ее с парламентом и вообще ведет себя как недальновидный политик в собственных карьерных целях. И тем не менее на Беттани смотреть интересно, а на Блант и Френда - не очень. Сначала героиня пытается противостоять матери и ее любовнику, которые мечтают о регентстве, затем - парламенту, в результате довольствуется счастливой супружеской жизнью. На мелодраму - и то не тянет.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments