Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Мэри и Макс" реж. Адам Эллиот в "35 мм"

Второй за последнее время полнометражный мультик из Австралии. Правда, "9,99" Розенталь был копродукцией с Израилем, и недавно его снова показали в рамках вечера израильского кино, а "Мэри и Макс" скорее австрало-американский - одного из заглавных героев озвучивает Филипп Сеймур Хоффман. И вроде бы мультик всем хорош.

Сюжет - трогательный: девочка из пригорода Мельбурна Мэри находит себе пен-френда, т.е. друга по переписке, в Нью-Йорке, и им оказывается умственно отсталый 40-летний толстяк Макс (он-то и говорит голосом Хоффмана). У австралийской девочки и американского толстяка много общего. Начиная с одиночества. Отец Мэри - ничтожество, всю жизнь клеил на конвейере веревочки к чайным пакетикам и мастерил в подвале чучела птиц, впоследствии увлекся кладоискательством и погиб; мать - алкоголичка, после смерти мужа выпила по ошибке вместо шерри жидкость для сохранения чучел и тоже умерла; друзей у Мэри нет совсем, в школе и потом в университете над ней смеялись, в частности, из-за нелепой родинки на лбу. Общается она, если можно так назвать, разве что с соседом в доме через дорогу, но тот не выходит за порог, у него агорафобия, да еще с другим соседом, юным греком, в которого тайно влюблена. Про Макса и говорить нечего - он только и делает, что жрет гамбургеры да без толку посещает клуб анонимных обжор, а при малейшем волнении испытывает приступы паники. И заканчивая пристрастием к шоколаду и любовью к одному и тому же дурацкому мультику, самодельных персонажей которого оба коллекционируют. Идут годы, и хотя вроде бы ничего не меняется, Мэри растет, увлекается психологией и становится ученым, а на материале своего общения с Максом пишет книгу и без задней мысли отправляет ее своему пен-френду с обещанием поделить гонорар пополам и приехать вскоре в гости. Макс в шоке и, считая, что его использовали, разрывает отношения. Мэри уничтожает тираж книги, отказывается от научной карьеры и готова повторить судьбу своей матери - она начинает пить, теряет контроль над собой, сосед-грек, за которого она тем временем успела выйти замуж, находит себе по переписке бой-френда в Новой Зеландии и уезжает к нему разводить овец, оставляя Мэри одну.

Конечно, Макс в итоге простит Мэри и она вернется к жизни, приедет к нему в Нью-Йорк и застанет уже бездыханным - в принципе, это даже до некоторой степени счастливый конец. Сентиментальность и черный юмор строго дозированы и даны в удачной пропорции. Работа художника - а Эллиот и сценарист, и режиссер, и художник в одном лице - вообще выше всяких похвал. Персонажи выглядят великолепно, очень смешно, у каждого, вплоть до птичек и зверюшек, своя неповторимая физиономия, масса остроумных деталей. Но несмотря на подробно разработанный сюжет, сама по себе идея с трудом тянет на полный метр. Это проблема очень многих артхаусных мультфильмов - в формате короткого метра они могли бы стать шедеврами, но растянутые на полтора часа уже не производят того же впечатления.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments